Или Гусь Свинье не товарищ!

Гусь лапчатыйВозможно и так, но то, что Гусь товарищ Носорогу – в этом нет абсолютно никаких сомнений, особенно если это Золотой Гусь! Именно так называется небольшой, но очень полезный плагин для Rhino, созданный нашим коллегой ювелиром 3D-модельером и программистом Эдуардом Гузем. Как это часто бывает, я обнаружил этот замечательный плагин совершенно случайно примерно полгода назад, бороздя бескрайние просторы Интернета в поисках новых интересных бесплатных скриптов и плагинов для Рино.

И вот теперь, когда у меня появилась возможность посредством блога общаться с большим количеством людей, я спешу поделиться с вами своей находкой. На данный момент GoldenGoose (именно так называется плагин в оригинале) состоит всего из трех инструментов, но достаточно мощных, чтобы сэкономить наше драгоценное время.

Итак, вот эти инструменты:

1. Curve Self Intersection.

Команда находит и создает точки пересечения кривой самой с собой. Аналогов данного инструмента я не встречал ни в одном популярном плагине, и, несмотря на то, что область применения инструмента весьма специфична, когда доходит до дела, он может быть просто незаменим. Честно говоря, даже странно, что разработчики Rhino сами не предусмотрели такой инструмент.
Curve Self Intersection

2. Move Along Normal.

Перемещение объектов вдоль нормали, проведенной от габаритного центра объекта до базовой поверхности. Думаю. что те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью “массового” удлинения крапанов, согласятся со мной, что такой инструмент может быть очень полезен.

Аналог этого инструмента встречается в TechGems 4.2 и называется 1D Scale Perpendicular to Surface. Однако, как видно из названия, он не передвигает объекты, а масштабирует их, а значит, для того, чтобы, например, поднять камни над поверхностью, или, наоборот, “утопить”, их этот инструмент не подойдет. Кроме того, он менее стабилен, менее понятен и менее предсказуем.

Еще один, более приближенный аналог рассматриваемого нами инструмента, называется Move by Normal и входит в состав RhinoGold в отличие от предыдущего аналога, он более стабилен и практически не дает сбоев в работе, но, по сравнению с плагином Эдуарда, не дает пользователю интерактивно корректировать величину сдвига.

3. GG Prongs.

Автоматическая расстановка крапанов между камнями. Это, на мой взгляд, просто бомба! Аналогов подобному инструменту довольно много, но их огромный минус заключается в малодоступности или полной недоступности. Поэтому альтернатив этому инструменту на данный момент практически нет.

Перспективы плагина и пара слов от автора.

Самый главный плюс этого плагина, как вы уже догадались, состоит в том, что плагин русскоязычный и абсолютно бесплатен! Огорчает лишь то, что Эдуард приостановил написание и доработку своих плагинов на неопределенный срок в связи с нехваткой времени. Мне удалось связаться с Эдуардом и узнать кое-какие подробности по поводу его планов по развитию плагина. И вот, что он ответил:

“Я по-прежнему моделирую ювелирку. Моделирование занимает много времени, поэтому написание плагинов пока приостановил. На сайте я выложил лишь те, которые по моему мнению будут полезны не только мне. А вообще сколько моделлеров, столько и идей по автоматизации моделирования.

Плагины, скрипты (как на RhinoScript, так и на Phyton с 5-й версии Рино) – все это очень индивидуально. Я поставил себе TechGems и RhinoGold, но использую их лишь на 5-10%. А все потому, что везде разные подходы к моделированию: что подходит для массовки, то не применишь в эксклюзивных вещах.

Я знаю много проектов, которые очень полезны для моделлеров ювелирки. Особенно это касается плагинов по расстановке камней. Как пример: http://www.smart3d.net/stonesetting1-5 . Конечно, они переплюнули меня в производительности, а копировать их (пытаться создать то же, но свое) просто нет времени. Раньше думал – вот сяду и напишу что-то подобное для себя, но потом понял, что это долго. Так что планов пока никаких.

Выкладывать же все, что написано для себя (скрипты в основном) не вижу смысла, опять же, по причине того, что это не всем нужно.”

Лично я считаю, что разработка плагинов для Rhino – это совершенно иной уровень владения программой, доступный отнюдь не многим пользователям. Поэтому я с большим уважением отношусь к таким людям как Эдуард. И оттого мне вдвойне жаль, что такая интересная идея не может быть до конца реализована по причине банальной нехватки времени.

И все же я искренне надеюсь, что Эдуард найдет время завершить начатое, и плагин Golden Goose все-таки получит заслуженное продолжение, пусть даже в платном варианте, ведь на стадии разработки мы с вами все равно сможем получить множество бесплатных “побочных” инструментов. Поэтому предлагаю пожелать Эдуарду удачи, а самим скорее зайти на его сайт по ссылке выше, скачать плагины и поделиться своими впечатлениями от работы с ними в комментариях!

 

comments powered by HyperComments