Раньше на лекциях по проектированию нам говорили, что весь мир у нас на кончике карандаша – рисуйте и в своих линиях увидите идею.

Я упорно измалёвывал пачки бумаги бесформенными каракулями и большую часть времени тратил на то, чтобы разглядеть в этой куче мусора ту самую идею, а на ее разработку оставались лишь считанные недели. Да и то,  эти идеи никогда не выходили за рамки банальности.

Я потихоньку начинал ненавидеть дисциплину “проектирование” и стал все сильнее  разочаровываться в выборе профессии, полагая, что либо мой мир настолько скуден, что на кончике карандаша у меня одна лишь банальность, либо профессия дизайнера ювелирных украшений сама по себе скучная и банальная – всю жизнь рисуй листики, да зверушек – налево завиток, направо завиток или одновременно и налево, и направо. Дизайн, блин.

Так продолжалось до тех пор, пока однажды я не понял – мир вовсе не на кончике карандаша – он вокруг меня, а точнее, в людях, которые живут в этом самом мире и которые окружают меня! Вот они – ходячие идеи, живые концепции, готовые дизайн-проекты! Возьми практически любого, кем ты можешь восхищаться, узнай о нем как можно больше и идея придет сама, а потом сама же воплотится в красивую форму и раскрасится в нужный цвет.

Думаете, так не бывает? Я сперва тоже так думал и поначалу не верил в свое открытие.

Сейчас же я с каждым разом все больше убеждаюсь, что выработанная мною однажды еще на четвертом курсе института методика генерации идеи для нового проекта, работает безотказно как автомат Калашникова. Стоит только найти интересный образ – человека, который вас чем-то вдохновляет -  и результат — лишь дело техники и времени.

Последствием очередного применения этого секретного оружия стала моя новая коллекция под названием «Purity», выраженная в серии из пяти колец и посвященная ставшей в одночасье популярной теме художественной гимнастики и, в частности, первой в истории этого вида спорта двукратной олимпийской чемпионке Евгении Канаевой.

Сама идея развить эту тему появилась у меня еще года три назад, когда я работал над дипломным проектом, который был также посвящен находившемуся на тот момент на пике популярности виду спорта – фигурному катанию.  Но что-то меня не цепляло и идея мирно лежала где-то у меня в голове, пока не наступила Олимпиада 2012 в Лондоне.

Как и многие, я был покорен безупречностью выступлений Евгении Канаевой, и именно тогда эта забытая идея впервые подала легкий писк, робко напомнив о себе. А буквально через день случилось нечто – разом оборвались все заказы, чего не было уже давно, а на носу очередной конкурс ювелирного дизайна в Дубае, на который я опять успеваю впритык. Я понял, что пора воспользоваться очередной передышкой и взять творческий отпуск (это когда ты сидишь в Рино не по 8-10 часов, как обычно, а по 16-18, но по собственной воле и получаешь от этого кайф)) )

И поскольку более достойного и вдохновляющего образа на тот момент мне было не сыскать, я взял в качестве источника вдохновения именно ее – Евгению Канаеву. Позже я понял, что не ошибся в выборе…

Я назвал эту коллекцию «Purity», так как именно «чистота» — это то слово, с которым у меня стал ассоциироваться образ Евгении, когда я изучал информацию о ней в Интернете. Я был удивлен, насколько проста и скромна эта девушка в обычной жизни, даже несмотря на такую славу, а также тем, насколько она выдержана, трудолюбива и предана своему делу.

Именно поэтому в качестве главного ассоциативного образа мною был взят образ Единорога как воплощения чистоты, благородства, преданности, несгибаемой воли и беспредельной доброты. Т.е. всех тех качеств, которые в первую очередь выделяют в Евгении Канаевой ее тренеры в своих интервью.

Кроме того, Единорог — ближайший мифический родственник того животного, в год которого  родилась Евгения. Каждое из колец символизирует набор тех или иных ярко выраженных качеств этой девушки. В каждом отдельном случае я постарался передать эти качества через один из предметов, используемых в художественной гимнастике.

И вот, что у меня получилось:

Основополагающее качество, которое выделяют в Евгении Канаевой главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Александровна Винер и личный тренер Евгении Вера Ефремовна Штельбаумс — порядочность, честность и справедливость.

Эти понятия ассоциируются у меня с равновесием, непоколебимостью, симметрией. Поэтому для того, чтобы передать этот образ я выбрал два симметричных предмета — булавы. К тому же булавы, это еще и древнее оружие, готовое взмыть в воздух и обрушиться на того, кто творит несправедливость.

 

 

Второе качество, о котором чаще всего говорят наставники Евгении Канаевой — верность и преданность профессии, постоянство. На мой взгляд наилучшим образом понятию постоянства соответствует круг, ведь он нигде не начинается и нигде не заканчивается, он постоянен. Поэтому для передачи этого качества я выбрал обруч.

 

 

Третье, по мнению Ирины Александровны Винер, отличительное качество Евгении — целеустремленность и сопутствующие ей работоспособность, упорство и настойчивость. Это качество представилось мне в образе ленты, оставляющей красочный шлейф вслед за неудержимо несущимся древком.

 

Еще одно выдающееся внутреннее качество Евгении Канаевой, о котором мне удалось узнать — это ее доброта и отзывчивость. Равнодушие, если верить Шемякину — автору композиции на Болотной площади, самый страшный из человеческих пороков. Евгения в корне лишена этого порока, чего стоит одно ее детское прозвище – “Мать Тереза”, которая она получила за то, что помогала маленьким гимнасткам. Да и сами маленькие гимнастки тоже говорят, что «Женя добрая!» Как образ, доброта в моем представлении — это что-то обволакивающее, это нежные объятия, это человеческое тепло. У меня оно ассоциируется с невидимым энергетическим шаром, сферой, и, следовательно, с мячом.

 

Есть также еще кое-что, что отличает Евгению Канаеву от подавляющего большинства людей, добившихся такого невероятного успеха — это отсутствие высокомерия и надменности, предвзятого отношения к людям, не достигшим подобных высот. Скромность, сдержанность Евгении и ее человеческая простота сравнимы с такой же незатейливой и простой скакалкой, которая, тем не менее, не лишена ни красоты, ни грации, ни пластики. Наоборот, простота лишь подчеркивает все вышеперечисленное.

 

 

Примерно так я рассуждал, когда придумывал эти украшения. А теперь, если мой рассказ вас еще не утомил, я поведаю Вам еще немного о Единорогах. Я с недавних пор стал в них верить). А если серьезно, этот образ, окутанный многочисленными легендами, позволил мне также интерпретировать такие связанные с характером Евгении Канаевой понятия, как непобедимость в честном бою, благородство во всем, в том числе и по отношению  к соперникам (хотя это заложено еще и в самом значении имени “Евгения”) внутренняя самодостаточность, несгибаемый внутренний стержень (рог Единорога) и в то же время невообразимые грациозность и пластика, безудержность и стремительность на ковре. А также — полная сосредоточенность мыслей во время выступления (рубин в основании рога — один из главных камней овнов и одна из тех самых легенд про Единорогов). Для того, чтобы узнать об этих легендах как можно больше я даже купил специальную книгу про Единорогов, которая впоследствии предопределила многие элементы дизайна.

В частности, черный металл тела и хвоста и белый металл гривы были взяты потому, что образ Евгении стал ассоциироваться в моем воображении не просто с образом Единорога, а с образом редкого Снежного Единорога, обитающего в Скандинавии и в Сибири (это я вычитал в той самой книге, а Евгения родом как раз из Омска – самая, что ни на есть Сибирь). Шерсть Снежных Единорогов полностью черная, и среди них еще реже встречаются те, у которых белая грива. Такое цветовое сочетание показалось мне несколько интереснее и разнообразнее, чем полностью белое или полностью черное украшение. К тому же темный цвет придал украшениям загадочности, получились эдакие “темные лошадки”. Ну и кроме того, данным выбором, основанным на уникальности этого вида Единорогов, была подчеркнута уникальность самой Евгении.

Глаза у Снежных Единорогов тоже белые, но видят они, судя по легенде, описанной  в книге, не только тело, но и душу. Поэтому на их месте в украшениях стоят бриллианты. А те, что помельче, вдоль туловища — снежная пыль, поднимаемая несущимся к своей цели Снежным Единорогом.

Что касается сочетания камней розового и салатово-зеленого цветов, это сочетание символизирует кусты роз и шиповника — любимого лакомства Единорогов, правда откуда им взяться в Сибири), а также любимых цветов Евгении. К тому же в цветотерапии Люшера это сочетание означает активное целеустремленное действие, стремление к победе.

Ну и конечно же, ювелирная подковка, которую Евгения Канаева берет с собой на все соревнования, присутствует в каждом украшении — на внутренней части кольца. Это позволило окончательно персонифицировать дизайн, поставив своеобразную точку.

Вот такая вот добрая сказка, которую в пору рассказывать детям. Но, на мой взгляд, занимаясь творчеством, не стоит бояться показаться инфантильным, даже если в обычной жизни Вы очень серьезный человек, ведь детские фантазии — самые яркие и сказочные, а мы как раз и создаем сказку под названием “ювелирный дизайн”.

Нет, не подумайте, я вовсе не претендую на то, что мой метод уникальный и что он рождает только истинные шедевры! Я лишь говорю о том, что я больше не ломаю голову, где взять идею, а думаю только о том, как ее лучше передать. И практически каждый элемент в дизайне и сама его форма имеют под собой какое-то обоснование.

А вот и логотип коллекции – стилизованный мною минут за 15 Единорог по имени Lucky Kany) (Это псевдоним Евгении на одном из социальных сервисов под названием Instagram. Этот забавный, но говорящий за себя псевдоним так мне понравился, что я также решил во что бы то ни стало найти ему место в своем проекте)

 

 

И самое главное! Если Вам интересно узнать подробности творческого поиска при работе над этим проектом из первых уст и получить в свое распоряжением мощный способ генерации идей для своих украшений, Вы можете сделать это, скачав запись вебинара «Как придумать интересную идею для ювелирной коллекции»

Все подробности здесь

 

comments powered by HyperComments