Или метод индукции в ювелирном дизайне как способ расшифровки послания.

Я всегда позиционировал себя как дизайнер персональных ювелирных украшений, т.е. украшений, отражающих различные аспекты жизни и характера личности,  для которой эти украшения создаются. Однако я и представить себе не мог, что в произведении ювелирного искусства можно выразить не только личность, но и различного рода мизансцены и даже целую эпоху страны!
Именно к такому выводу я пришел, анализируя произведения величайшего мастера эпохи Модерна – Рене Жюля Лалика. Я и раньше не раз слышал о гениальности этого  художника, но, по странному стечению обстоятельств, в институтской программе Истории ювелирного искусства Лалик был незаслуженно обделен вниманием, и в результате я только сейчас, благодаря Клубу дизайнеров-ювелиров, по-настоящему открыл для себя этого величайшего, на мой взгляд, гения интерпретации! Я не зря охарактеризовал Лалика именно с этой стороны – безусловно, он был гением во всем, за что бы ни брался, но то, каким предо мной предстало его умение интерпретировать человеческую личность, событие или эпоху, поразило меня глубже всего.

Идеи еще неизвестного Лалика пугали знаменитых на тот момент Бушерона и Вевера, а некоторых пугают и до сих пор! На мой взгляд, так происходит потому, что многие просто не понимают, какая глубокая суть скрыта за фантастическими образами произведений этого непревзойденного гения.

Готовясь к очередной лекции в Клубе я решил попытаться найти эту суть.

Я понял, что до сих пор я занимался в ювелирном дизайне тем, что изобретал свой велосипед! Лалик за сотню лет до меня разработал метод создания персонального дизайна, и того, что я теперь называю ситуативным и конъюнктурным видами дизайна, т.е. такими, в которых может быть отражена некая сцена из жизни людей (ситуативный дизайн) или целый культурно-исторический период страны (конъюнктурный дизайн).

И сейчас я предлагаю вам своими глазами взглянуть на то, как Лалику это удавалось.

Фото с выставки JUNWEX Екатеринбург 2013, где прошла лекция.
[alpine-phototile-for-picasa-and-google-plus src=»user_album» uid=»101786147694585904317″ ualb=»6029299223367184673″ imgl=»fancybox» style=»floor» row=»5″ size=»1024″ num=»20″ shadow=»1″ border=»1″ align=»center» max=»100″ nocredit=»1″]

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 1.

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 2.

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 3.

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 4.

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 5.

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 6.

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 7.

Философский анализ произведений ЮИ. Часть 8.

Оригинал слайд-шоу на prezi.com к завершающему выступлению.

Современник Лалика, Алфонс Фуке, основатель династии и отец знаменитых Жоржа и Жана Фуке, как-то сказал о юном мастере примерно следующее: “До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений — и только что познакомился с первым”. Отсюда можно сделать вывод, что нам с вами остается бороться в лучшем случае за второе место на этом поприще, т.к. Рене Лалик навеки закрепил за собой этот высочайший статус.

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((