14 мая 2012


От автора.

Наконец-то в Ебурге настоящая весна!

Еще полтора месяца назад я стоял на заснеженных склонах местных Альп, укутанный во все зимнее, а уже сегодня единственное, что удерживает от переодевания в шорты и шлепанцы – некоторое несоответствие подобного внешнего вида облику далеко не курортного города.

Кстати всех с прошедшими праздниками! Очень хотел успеть этот выпуск к 9-му мая, даже сверстал обложку, но качественный материал в этот раз слету как-то не получился. Расстроившись, я уже приготовился впасть в депрессию, как вдруг вспомнил – 13 мая день рождения блога!!!

Ровно год назад мною был написан первый пост! Для меня это небольшой личный праздник! Ну и чем же это не повод для нового выпуска?! Снова сел за дело, сконцентрировался и вот они – три новых урока, абсолютно разных по содержанию, но объединенных общей идеей. Да, к 13-му все равно не успел, но не думаю, что это кого-то может расстроить!

Итак, дорогие подписчики, принимайте мой скромный подарок)


Содержание выпуска.

Экспорт *obj файла из Gmax.

Несколько советов по работе в Sculptris.

Совмещение элементов модели в ArtCAM.

Торрент с архивом выпуска.


Экспорт *obj файла из Gmax.

Подавляющее большинство своих моделей я строю в Рино, но иногда встают задачи, для которых Рино не очень удобен или вовсе не предназначен. К примеру, когда нужно построить модель животного или какого-нибудь сувенира или рельеф. Когда модель нуждается в большой деталировке не спасает даже T-Splines. В такие моменты я открываю 3DS MAX. Но 3DS MAX довольно обширный пакет, обладающий бесчисленным количеством различных модулей, которые мне для решения поставленной задачи абсолютно не нужны.

Поэтому я долгое время искал упрощенную альтернативу 3DS MAXу, предназначенную именно для полигонального моделирования. Перепробовав ряд пакетов я остановился на 2-х – Silo и Gmax. В пользу второго сыграло то, что он абсолютно бесплатен и к тому же более привычен, т.к. является урезанной версией того самого 3DS MAX. Единственный главный недостаток этого пакета – невозможность прямого экспорта данных в популярные форматы. В этом уроке я в видеоформате продемонстрирую весьма популярный в свое время способ обхода этого ограничения.

Скачать материалы урока (20 Мб)


Несколько советов по работе в Sculptris.

Если вы увлекаетесь трехмерной лепкой, то наверняка уже успели опробовать недавно появившуюся и пока абсолютно бесплатную программу Sculptris Alpha 6. Как следует из названия, программа находится на стадии альфа-тестирования – то есть не имеет ограничений по функционалу и по времени. В этом видеоуроке я хочу поделиться с вами кое-какими личными наработками в этой программе, которые, возможно, пригодятся и вам.

Скачать материалы урока (20 Мб)


Совмещение элементов модели в ArtCAM.

Если вы создаете свои модели рельефов при помощи различных пакетов, у вас может возникнуть необходимость отправки оператору фрезера цельного stl-файла или файлов с родным расширением ArtCAM. Но что делать, когда общий вес всех элементов экспортированной модели запределен и Рино просто не в состоянии экспортировать настолько огромный файл? Единственный выход – экспортировать по частям. Тогда возникает другая проблема – как быстро и качественно совместить все элементы уже в ArtCAM? Есть один способ. О нем вы узнаете из этого видео.


Торрент с архивом выпуска.


Скачайте весь выпуск одним архивом (бесплатно).