3designДо чего же странно иногда получается! Сидя сутками в интернете и наблюдая за новинками в области ювелирного 3D, сегодня я вдруг понял, что безнадежно отстал от жизни лет так на пять!

Пока мы с вами, ничего не подозревая, усиленно следим, за тем, что же там происходит в McNeel с пятой версией Rhino, в недрах другой компании взрастили настоящего монстра, готового пободаться с Носорогом! И имя этому зверю 3DESIGN

И ладно бы просто появилась новая программа для моделирования ювелирки – ну появилась и появилась – сколько раз уже так было. Но злая ирония в том, что существует эта программма уже около пяти лет, и на сегодняшний день последняя ее версия аж 7.3 и насчитывает она около 45 000 инсталляций!!! А я – ни сном ни духом! Позор моим сединам! За пять лет моделирования ювелирки я впервые слышу об этой программе!

Но, вот, прошел первый шок, и, успокоившись, я подумал: “А может я не один такой дремучий?!”

В поцессе написания статьи я понял, что такого просто не может быть! Из Интернета я просто не вылезаю — каждый день на мой ящик приходит минимум по 3-4 новостных рассылки с различных сайтов, посвященных ювелирному 3D и не только, я постоянно переписываюсь и созваниваюсь с модельерами из других фирм и городов и ни разу никто из них даже словом не обмолвился об этой программе. Итак, я начал звонить, писать, телеграфировать и “эсэмэсить”.

Результаты такого своеобразного соцопроса меня и удивили и одновременно порадовали.

Оказалось, что об этой программе знает только более старшее поколение модельеров – те, кто присутствовал при инсталляциях первых в Екатеринбурге RP-установок PERFACTORY EnvisionTech 3-4 года назад, т.к. этот процесс, как в принципе и сейчас, сопровождался предложением приобрести 3DESIGN со скидкой. Все же остальные мои знакомые ювелиры 3D-модельеры, как и я, узнали о программе только на конференции, организованной на этой неделе компанией “Рута”.

Итак, вступление закончено, теперь, собственно, о самой конференции и о программе.

3designЯ бы назвал это презентацией, нежели конференцией, и, как уже было сказано ранее, объектом презентации стала русскоязычная версия 3DESIGN 7.

Сама презентация продолжалась около 3-х часов. За это время представитель разработчика (Vision Numeric — Франция) по имени Дэвид (David Lehmann) рассказал о специфике программы и продемонстрировал несколько простых примеров. Затем присутствующим была предоставлена возможность попробовать поработать в программе самостоятельно под руководством более опытного пользователя. Так я примерно на час с головой погрузился в очередную интерпретацию трехмерного пространства.

Думаю, многим из вас интересно, каковы же мои впечатления. Здесь я нахожусь в весьма щекотливой ситуации. Поскольку эту статью, скорее всего будут читать как представители компании “Рута”, проводившие презентацию, так и упомянутые ранее модельеры более старшего поколения, уже высказавшие свое негативное впечатление от опробованных ими три года назад демо-версий, я, при всем моем уважении, не хочу угождать ни одним, ни другим, расхваливая или, наоборот, чрезмерно критикуя рассматриваемую программу. Моя основная цель высказать свое, пускай даже субъективное, мнение, сформировавшееся в процессе знакомства с этим продуктом.

И делать я это буду, естественно, на примере сравнения с более привычными нам программами.

Из достоинств можно выделить “Три основных кита”:

1. Программа позицианируется разработчиками, как чисто ювелирный софт. В связи с этим в ней содержится огромное количество инструментов для работы с камнями. В этом плане программа очень напоминает Matrix 6 или RhinoGold 3.0. Особенно радует возможность построения подрезки под камнями, что в Rhino возможно также только при помощи плагинов, таких, как Smart3D, например.

2. В базовой комплектации программы реализован модуль под названием 3Shaper — аналог T-Splines. Поэтому есть возможность полигонального моделирования без дополнительных плагинов. Причем инструменты расстановки камней и крапанов прекрасно работают на полученных поверхностях без необходимости их предварительного перевода в другой формат, что невозможно при работе с T-Splines в Rhino.

3. Параметрика, или возможность исправлять готовое изделие на уровне подобъектов используя так называемое “Дерево”, довольно интересный инструмент, который до сих пор не реализован в Rhino (если конечно не считать таких плагинов как Grasshopper или RhinoWorks). Хотя, если честно, этот инструмент на любителя и я не уверен, что он корректно работает со сложными изделиями.

Также стоит отметить

1. Встроенный визуализатор, который довольно неплох, но все же уступает таким спрециализированным рендерам как V-Ray for Rhino или KeyShot.

2. Модуль анимации, позволяющий создавать неплохие презентации своих изделий.

Из недостатков:

1. Стоимость. Около 5000$. Хотя, если купить Rhino со всеми необходимыми плагинами, то выйдет еще дороже.

2. Узкоспециализированнось. Применять программу для других целей из-за ее конкретной заточенности под ювелирку вряд ли получится, хотя не факт, что придется это делать.

3. Перегруженность интерфейса. Несмотря на то, что пиктограммы говорят сами за себя, организованны они не самым удобным способом и, к тому же, крупноваты. Свой отпечаток накладывает и параметрика – все инструменты, содержащиеся в “дереве” (да и само дерево), имеют целый ряд параметров, отображение которых занимает место на экране. Так что если у вас ноутбук – намучаетесь. Хотя этим страдают многие программы.

Резюме:

Очевидно, что плюсов больше, чем минусов и они гораздо существеннее. Согласитесь, что гораздо лучше иметь все необходимые инструменты в одной программе, чем собирать их до кучи в виде разных плагинов.

Лично на меня программа произвела вполне приятное впечатление, хотя, это впечатление поверхностно, ведь как можно адекватно оценить такой сложный софт, поработав с ним всего чуть больше часа? В связи с этим, отсутствие возможности протестировать программу в демо-режиме (в свободном доступе демо-версий этого продукта нет) — это также большой минус. Возможно именно из-за этого программа так до сих пор и не получила такого широкого распространения как Rhino (всего 45 000 инсталляций против 150 000 Rhino).

В общем, я не против иметь такую программу в своем арсенале, но только не в качестве замены Rhino, ведь как ни крути, Rhino уже стал классикой. А значит, что в музыке, что в живописи, что в других видах искусств (а 3D в ювелирке на мой взгляд, тоже искусство), чтобы стать мастером, сначала нужно изучить классику.

Что же касается самого 3DESIGN 7 — все что нам остается — оценивать истинные возможности программы лишь по немногочисленным видео с сайта разработчика и таким вот конференциям-презентациям.

Кстати, для особо любопытных вот отрывок из ее начала (потом камера просто вырубилась). Как говорится — проникнитесь атмосфарой! Вы удивтесь, но все присутствующие действительно понимали по-английски:)

Ну и напоследок, для тех, кто еще любопытнее, с согласия организаторов конференции выкладываю тьюториалы по 3DESIGN 7, которые мне удалось выпросить.


comments powered by HyperComments