Приветствую друзья! Сегодняшняя новость — не шутка и не коммерческая утка! Я действительно сворачиваю проект ВЮМ. Но, сперва, как водится, немного философии, ведь, кажется, именно сейчас она как никогда к месту… Итак, жизнь — поистине непредсказуемая штука. Ты живешь, трудишься, строишь планы и каждое утро встаешь для того, чтобы сделать еще один маленький шаг на пути к своей цели. И вроде бы ничего не предвещает беды, как вдруг в один прекрасный день на другом конце планеты какие-то люди, которых ты даже не знаешь, совершают нечто, никак напрямую к тебе не относящееся, но, по факту, переворачивающее всю твою жизнь с ног на голову и заставляющее задуматься, а той ли дорогой ты идешь?
Как вы уже наверняка знаете, с 7 января 2017 года компания Autodesk, перекупившая некогда права на T-Splines, решила снять с продаж любимый всеми нами плагин и использовать его возможности только в своей собственной разработке – программном пакете Fusion 360. Эта новость быстро облетела сообщество и поначалу я думал, что это просто какой-то непонятный вброс или слух, но, как выяснилось, информация пришла из вполне достоверного источника. Да и к тому же за время существования Autodesk уже были случаи, когда этот монстр пожирал хорошие разработки в той или иной области компьютерной графики, дабы устранить лишних конкурентов. Так что сомневаться в истинных причинах покупки этим гигантом плагина T-Splines не приходится – выдержали джентельменскую паузу и теперь готовы проглотить беднягу.
Дело в том, что, как многие из вас знают, вся моя система обучения, и в том числе технологии Виртуозов, практически целиком и полностью базируются именно на применении этого плагина и использовании его многочисленных скрытых свойств и возможностей. А это значит, что с уходом со сцены T-Splines со временем никому не станут нужны и все мои многолетние старания и изыскания в этой области.
И речь вовсе не о том, что теперь мои наработки, как и сам плагин, стали неактуальны. Напротив, те, кто успел познакомиться с T-Splines и подружиться с ним или успеют сделать это до 7 января 2017 года, получат в свое распоряжение эффективнейшее средство работы в Rhino, достойной замены которому не появится еще долгие годы. Не зря Autodesk подгреб под себя эту технологию. Тем не менее я уверен, что действующие лицензии, по крайней мере коммерческие, точно никто после этой даты блокировать не станет, а потому успевайте — качать, покупать и устанавливать, пока еще есть такая возможность.
В данных обстоятельствах я в принципе мог бы продолжать работать над развитием проекта, но если попробовать заглянуть в самое ближайшее будущее, то не сложно догадаться, что уже спустя год или два, когда у T-Splines больше не будет появляться новых пользователей и поклонников, интерес к моим методикам обучения и к проекту в целом начнет угасать самым естественным образом, а, значит, закрытие ВЮМ — лишь дело времени.
Строить же хорошую мину при плохой игре и кидаться из стороны в сторону, в спешке осваивая всевозможные замены и альтернативы и затем рассказывать, как они хороши, только ради того, чтобы остаться на плаву, я не хочу! Я люблю T-Splines и лично для меня замены ему никогда не будет. Ну а лишившись возможности развивать свое направление, я автоматически лишаюсь и заработка. Да-да, конечно все дело в деньгах!
Любой интернет-проект, если только это не благотворительный ресурс, может существовать и развиваться лишь в том случае, если в его основе заложена хотя бы одна из трех составляющих — реклама чужих продуктов и услуг, продажа собственных продуктов и услуг или же старый добрый голый энтузиазм. И хотя последняя составляющая весьма сомнительна, все же более трех лет я развивал проект именно на основе этой самой составляющей — на голом энтузиазме, вкладывая в него то, что было заработано на моделировании и отнимая время от работы и отдыха. И лишь последние два года проект стал приносить деньги, на которые стало возможным не только сносно жить, но и как-то развиваться.
Но ни разу за всю историю существования проекта (а это 5 с половиной лет) я не прибегал к первому способу существования — рекламе! Во-первых, потому что не хотел, чтобы мой сайт выглядел как куча других ресурсов со всякой лишней ерундой вроде пошловатых баннеров и ссылок не к месту, отвлекающих читателя, а, во-вторых, достойные деньги на интернет-рекламе можно зарабатывать только на ресурсах с посещаемостью от нескольких десятков тысяч человек в сутки. В теме, которой по всему рунету активно интересуется не больше тысячи человек, о каком-то заработке на показе баннеров и прочей рекламы смешно даже говорить. Поэтому не стоило и связываться.
К тому же проект изначально был создан под продажу собственных продуктов, которые я в подавляющем большинстве случаев создавал с огромным старанием и любовью. Не всем и не всё в них конечно нравится, но всем не угодить. 99% моих клиентов всегда оставались довольны, а было немало и тех, кто скупал почти все, что я выпускал. Но продавать курсы по программе, которой больше не существует, продвигать их и уж тем более активно предлагать я не хочу. А значит существовать проекту скоро станет не на что. Возвращаться же к варианту работы на голом энтузиазме как-то не хочется. Поэтому самым логичным решением я вижу закрытие проекта.
Под этим словом я подразумеваю свертывание всех работ по активному развитию ресурсов — блога, а также каналов коммуникации, таких как Youtube, Вконтакте, Facebook и т.д. Говоря проще, я просто больше не буду снимать уроки, писать статьи, брать интервью, создавать новые курсы, делать посты по указанным выше каналам и вести регулярную рассылку. При этом сам сайт и каналы будут продолжать функционировать как и раньше, и все существующие на них материалы будут доступны. Также будут доступны для покупки все те курсы, которые сейчас есть в продаже, в том числе и курс по T-Splines, и поддержка по ним будет осуществляться в штатном режиме.
Уверен, этот вопрос тоже интересует многих. Я пока не решил окончательно, в какую сферу податься, но одно я знаю точно — с ювелирным 3D и с ювелиркой во всех ее проявлениях я завязал. Надеюсь, что навсегда. С институтских времен я жил этим делом — сперва ювелирным дизайном, а потом и ювелирным 3D. В душе я всегда был художником и философом и, будучи студентом Академии, мечтал создавать классные идеи и проекты — именно этому там меня учили все 6 лет и именно это у меня превосходно получалось. Но когда встал вопрос о стабильном заработке денег мне пришлось стать ремесленником — компьютерным ремесленником.
Да-да — я не считаю ювелирное 3D-моделирование дизайном, ведь оно таковым и не является. Дизайн — это идея в голове художника, а 3D — это лишь один из способов воплощения этой идеи и, по сути, обычное ремесло. Но даже это ремесло, которое мне тоже в общем-то долгое время приходилось по душе, я сумел сперва превратить в искусство — искусство обращения с Rhino и с T-Splines — а затем и принести это искусство в массы. Конечно, не всегда бесплатно, но не стоит думать, что на создании и продаже обучающих курсов можно заработать миллионы. Можно, конечно, но, опять же, только там, где аудитория насчитывает десятки тысяч человек, а не тысячу.
В итоге за эти годы, особенно за последние полтора, не получая от прилагаемых усилий той отдачи, на которую когда-то рассчитывал, я постепенно “перегорел” и понял, что окончательно охладел ко всему, что связано с ювелиркой. Ну а будучи «обрадован» такой перспективой, как предстоящий скорый уход в прошлое инструмента, на котором базируется вся моя система работы и обучения, я тем более не хочу больше ни минуты своей жизни тратить на ювелирку ни в каком виде – отныне для меня это пройденный этап. Однако не стоит думать, что это всего лишь эмоции. Это вполне взвешенное решение, к которому я иду уже не первый месяц и наверно даже не первый год.
Я верю, что Бог, Вселенная, Космос (называйте как хотите) общаются с нами знаками. И коммерческая смерть T-Splines для меня, пожалуй, самый недвусмысленный знак того, что пора заканчивать, хотя и далеко не единственный. И важно уметь читать эти знаки и не только вовремя приходить, но и вовремя уходить. Закончив работу над курсом по T-Splines, которого многие очень ждали, я поставил жирную точку в своей «ювелирно-3D-модельерной» и иже с нею деятельности и считаю свою миссию на этом поприще полностью выполненной.
За последние два года, помимо того, что я сильно вырос как мастер ювелирного 3D в T-Splines, я также приобрел весьма солидный опыт в качестве маркетолога и менеджера интернет-проектов. Можно сказать, что я получил второе образование, поэтому я уверен, что без особого труда найду себе применение в чужих более успешных проектах. Но куда более интересной и заманчивой мне кажется сфера финансов и, в частности, торговли на фондовом рынке. Именно этому делу я в последние годы старался посвящать свое свободное время и именно при мысли о трейдинге мои глаза горят сейчас также, как когда-то горели при мысли о ювелирном дизайне!
За последний год я успел вполне сносно подготовить себя к профессиональному занятию тем, что 4 года назад начиналось как мечта и хобби. Я давно хотел уйти в это занятие с головой, но проект беспощадно пожирал все мое время, поэтому последние месяцы я занимался трейдингом только урывками, а при таком подходе нечего ждать хороших результатов. Но, видимо, те самые Бог, Вселенная или Космос услышали мои сокровенные мысли и подтолкнули меня к этому шагу) Как минимум одна причина преуспеть в этом деле у меня есть — отомстить за T-Splines, обрушив однажды акции Autodesk на бирже!)))
Ну а если серьезно, то оглядываясь назад, я могу сказать только одно — это было круто! И если бы я мог вернуться лет на 5-6 назад, чтобы что-нибудь изменить, то я сделал бы все точно так же! Спасибо тем, кто был рядом все это время, тем, кто поддерживал и тем, кто помогал! Я рад, что жизнь свела меня с вами!
Не грустите, все будет хорошо! Всякое может случиться и, возможно, однажды все снова изменится и я вернусь, ну а пока мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос