А кто Вы — лошадь или трактор?!
Или Пахать можно по-разному.

Согласны ли вы, что профессия ювелира 3D-модельера сложная и тяжелая? Уверен, что согласны. Да, мы, конечно, не шахтеры… не кочегары и даже не плотники. И хотя, если продолжать цитировать знаменитый напев, у нас по этому поводу “сожалений горьких нет” – ведь профессия классная и интересная – все же частенько бывает и такое, что под вечер ощущаешь себя так, словно ты весь день киркой махал! Встаешь из-за компьютера, с трудом выдыхаешь и думаешь – что это сейчас было? Что и говорить – для того, чтобы построить качественную, “ювелирную” 3D-модель, порой приходится не на шутку потрудиться. Я, например, все чаще ловлю себя на мысли, что труд обычного ювелира и ювелира 3д-шника по уровню напряженности и кропотливости вполне сопоставимы.

Все чаще это признают и сами “ручные” ювелиры, осваивающие 3D.

И все меньше среди наших коллег – мастеров ручного изготовления – становится тех, кто до сих пор считает компьютерные технологии в нашем общем деле излишеством, и все больше тех, кто понимает, насколько, порой, созданная на компьютере модель получается точнее и аккуратнее. Я намеренно не упоминаю здесь слово “быстрее”! Потому что, как уже было сказано выше, далеко не всегда на компьютере модель получается создать быстрее. Ведь компьютер – всего лишь инструмент в руках ювелира – ничем не лучше и не хуже, чем горелка, бор-машинка или надфиль. Вопрос лишь в том, на каком уровне мастер владеет этим инструментом. Именно этот фактор в конечном итоге определяет то, кто Вы как специалист – “Лошадь” или “Трактор”!

Пахать можно по-разному.

Иными словами, именно от этого зависит, насколько эффективно вы “пашете”! И если обычный ювелир без вопросов согласится с тем, что уметь виртуозно владеть штихелем, корневерткой, шабером, давчиком и прочими прибамбасами куда лучше, чем посредственно владеть только одним из этих инструментов, то редкий ювелир 3д-шник сочтет владение максимально доступным количеством инструментов и тех же плагинов Rhinoceros более предпочтительным вариантом, чем довольствование минимальным некогда изученным набором.

Т.е. одни согласны с тем, что вспахивать трактором поле куда лучше и быстрее, а другие говорят: “Нет, нам проще так, как мы знаем, по старинке” – и, впрягаясь в осточертевший плуг, пашут, не щадя живота своего. Что тут сказать? Остается только позавидовать их терпению и стойкости и пожелать им удачи… И пока одни роют туннель детской лопаткой, другие прокладывают такой же точно туннель несколькими экскаваторами сразу с обеих сторон.

Нужно ли говорить, кто справляется быстрее и устает меньше?

Как ни странно – нужно! Ведь если на банальных примерах всем все ясно, то как только речь заходит о ювелирном 3D, большая часть коллег становится “йа креведко” и, делая непонимающее лицо, просто “съезжают с темы”. И вроде бы и убеждать таких людей в чем-либо бесполезно, но попытка не пытка.

Так как же работают наши обычные коллеги и как подходят к процессу настоящие Rhino Виртуозы? Наглядный ответ на этот вопрос может дать схема ниже. На ней представлены упрощенные статистические данные, выведенные мною как на собственном опыте, так и на опыте моих учеников, а также коллег, которые таковыми не являются:

Сравнительная шкала распределения рабочего времени Rhino Виртуоза и обычного модельера.

Как работает обычный модельер?

Делает модель почти под ключ, чтобы «блеснуть» перед заказчиком, затратив на это 90-100% изначально запланированного времени. Затем минимум 30% уже незапланированного тратит на каждое исправление. Если исправлений больше двух, то на модель уходит почти в 2 раза больше запланированного времени!

Как работает Виртуоз?

Виртуоз же 50% запланированного времени он тратит на создание живого наброска по принципу Динамически Редактируемой Системы (ДРС), при этом, как правило, модель выглядит почти как готовая. Затем максимум 20%  – также запланированного времени – на каждое исправление. Если исправлений больше двух, то, на модель уходит чуть больше запланированного времени!

При этом 30% времени на правки для обычного модельера – это цифра, взятая по минимуму, а 20% времени на правки для Виртуоза – цифра, взятая по максимуму!

Какие из этого можно сделать выводы?

Во-первых, все исправления Виртуоз изначально закладывает в запланированное время! Во-вторых, Виртуоз тратит на каждый заказ в среднем как минимум в 1,5 раза меньше времени, чем среднестатистический модельер! Поэтому за сэкономленное время Виртуоз может позволить себе немного отдохнуть! Скажем, часов так 60 из 160-ти стандартных рабочих в месяц. Вот такая арифметика!

Напоследок чудом уцелевший кусочек записи с нашего недавнего вебинара, очень наглядно демонстрирующий все описанное выше. Правки, на которые у обычного модельера уходят часы, у Виртуозов занимают несколько минут.

А вы уже решили, кто Вы — Лошадь или Трактор?! :)

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((