Нужно ли регистрировать свой товарный знак или это пустая трата времени и денег?

Свой ювелирный бренд! Эта мечта не покидает меня вот уже на протяжении, вдуматься только – целых 10-ти лет! Впервые эта мысль посетила меня на втором курсе института и о тех забавных обстоятельствах, при которых это произошло, я рассказывал в первой статье на данную тему аж в конце 2011 года.

Помню, еще тогда, когда я впервые поднял этот вопрос, упомянув о своем опыте взаимо-действия с ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) или, проще говоря – Роспатентом – в процессе регистрации собственного товарного знака JEALOUSY, у меня завязался спор с одним небезызвестным в нашей среде человеком.

Мой оппонент утверждал и изо всех сил доказывал мне и читателям, что свидетельство о государственной регистрации товарного знака – всего лишь ничего не значащая бумажка! И это заявлял человек, живущий много лет в одной из стран, где отношение к законодательству в области авторских прав одно из самых серьезных.

И все же на днях обстоятельства опять вынудили меня вернуться к этой теме и вот, подготавливая очередной свой проект и вновь путешествуя по недрам реестров ФИПС, я заметил, что примерно четверть всех поданных за последнее время заявок – это заявки иностранных компаний.  Если верить словам упомянутого коллеги, то глупые, бестолковые владельцы транснациональных корпораций уже попросту не знают, куда бы еще потратить деньги – вот и беснуются всюду.

Вот и решил я разобраться – а чего же им, буржуям, собственно, не хватает?!

 

Острота проблемы

Хотя чего тут разбираться, ведь все яснее ясного – зайдите на любой сайт, выданный поисковиком по запросу “зачем регистрировать товарный знак” и везде вы увидите одну и ту же историю про то, как одна компания долгое время продвигает свою торговую марку (понятие идентично понятию товарного знака или бренда, но юридически верным является понятие “товарный знак” или “знак обслуживания”), вкладывая деньги в рекламу и завоевывая потребителя, а другая компания, видя это, может просто зарегистрировать ее товарный знак на себя, если первая фирма не позаботилась об этом ранее и впоследствии подать на эту первую в суд за неправомерное использование товарного знака. Вкратце примерно так.

И дело тут вовсе не в том, что кому-то очень захотелось заиметь красивую бумажку из Роспатента, дабы просто потешить свое самолюбие, а в чисто практическом расчете. Никто не запрещает использовать товарный знак (придуманные вами название, слоган и логотип) без регистрации, но высока вероятность того, что если компания станет успешной, на ваш бренд могут начать точить зубы как прямые конкуренты, так и простые мошенники.

 

Стороны медали

Я, задумывая свой бренд, конечно же делал это с очень дальним прицелом в расчете на далеко идущие планы, а иначе и браться не стоило. Если и у вас столь же серьезный настрой, то, уверен, имеет смысл позаботиться о защите своего бренда заранее. Другое дело, что стоит это удовольствие отнюдь недешево. Одних только государственных пошлин вам в два захода придется заплатить порядка 30 000 – 35 000 рублей и ждать придется год, да и есть немалый риск в отказе регистрации, если ваш знак посчитают сходным до степени смешения с уже зарегистрированным в этом классе МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) товарным знаком.

 

Кольцо V-8 из коллекции ENGINE 2010 год. Защищено одним из самых простых способов защиты авторского права – отправкой заказного письма в свой адрес. Штамп в письме является официальным подтверждением даты создания проекта и может служить доказательством приоритета авторства в суде. Письмо не вскрывается. Другой несложный способ установить приоритет авторства — публикация в любом официальном издании, например, тематическом журнале.

 

Но и плюсы тоже есть. Во-первых, как уже было сказано, вы защищены от всякого рода мошеннических и недобросовестных посягательств на ваш товарный знак или знак обслуживания. Во-вторых, в случае, если кто-то решил “закосить под вашу марку”, сами имеете полное право потребовать от этих людей перестать искушать судьбу.  В-третьих, товарный знак является активом компании или ИП и может быть продан, заложен, а также передан в право пользования по договору.

 

Что вы думаете по этому поводу?

В общем тема эта на самом деле очень запутанная, но интересная хотя и не столь популярная в наших кругах. Наверно потому, что мы привыкли креститься только тогда, когда грянул гром.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях своим мнением – как вы считаете, нужно ли регистрировать свой ювелирный или любой другой бренд? Интересна ли вам вообще эта тема и хотели бы вы получить по ней больше информации? Я уже подготовил небольшой план трехдневного онлайн курса по разработке с нуля и регистрации своего бренда, начиная от генерации идеи и названия и заканчивая советами по созданию логотипа и подробной инструкцией по регистрации полученных результатов в Роспатенте. Если с вашей стороны будет проявлен активный интерес к теме, я уже сейчас берусь за доводку материала до ума и ориентировочно в начале сентября у вас появится возможность пройти по моим стопам и самостоятельно зарегистрировать товарный знак без лишних затрат и с 99%-ной гарантией, придав своему ювелирному и не только ювелирному бренду официально установленный и охраняемый законом статус.

 

{democracy:14}

Большая просьба — не забудьте отписаться в комментариях!

 

P.S:

В заключение хочу рассказать одну историю, произошедшую с двумя зарубежными компаниями, пришедшими на российский рынок в 90-е. Не могу подтвердить достоверность этой истории, поэтому можно считать ее байкой, но так или иначе где-то я ее слышал и очень хорошо запомнил. Дело было следующим образом. Когда в 90-е началась волна свободного предпринимательства, крупные азиатские корпорации, занимающиеся созданием бытовой техники и электроники, хлынули со своим товаром на российский рынок – уверен, все вы помните эти времена!

Среди таких компаний были небезызвестные многим из нас фирмы Funai и Okari, чьи телевизоры и по сей день исправно пашут в некоторых домах. Так вот, то ли этим ребятам было лень, то ли предварительную консультацию они брали у нашего общего знакомого, но по какой-то причине они не стали регистрировать свои товарные знаки на территории РФ. Зато наши соотечественники, близкие к теме, не поленились этого сделать и вчинили обеим компаниям иски о нарушении их прав на использование товарного знака. Может поэтому эти фирмы пропали из России так же быстро как и появились, а те же Sony и Samsung живут и здравствуют по сей день. Вот такая печальная история с несчастливым концом. А вы говорите!

comments powered by HyperComments