28 ноября 2012, спустя почти полтора года после запуска WIP-версии, Rhinoceros 5 поступил в официальную продажу! И хотя никто из нас вовсе не собирается заваливать заказами местных дилеров Robert McNeel & Associates, все же, на мой взгляд, это событие достойно самого пристального внимания с нашей стороны! Все это время я бдительно следил за процессом разработки новой версии, регулярно посещая официальный блог программы и с особым вниманием изучая посты с тегом Rhino 5.
Несмотря на это, за столь длительный промежуток времени у меня на эту тему было написано всего два обзора. Однако дело в том, что, взяв резкий старт, разработчики, впоследствии, сильно сбавили обороты, и наблюдать за их деятельностью можно было лишь по сообщениям о многочисленных Fix-ах, выявленных багов и по то и дело добавляющимся в Rhino Labs новым плагинам к «Четверке», которые планировалось внедрить в пятую версию.
Собственно, поэтому писать особо было не о чем. Но вот, получив на прошлой неделе это радостное известие, я скачал свежую Evalution-версию Rhino 5 и протестировал те изменения, которые она претерпела по сравнению с прошлогодней 90-дневной демо-версией. Возможно, вы уже заметили, что я начал этот пост довольно эмоционально, и, действительно, радости моей нет предела, т.к. разработчики развеяли почти все мои прошлогодние страхи по поводу “сырости” новой версии.
Разработчики либо читали мои мысли, либо предыдущий пост! иначе как объяснить то, что были учтены едва ли не все мои капризы и пожелания из предыдущего обзора новшеств Rhino 5? Но давайте по порядку и с цитатами.
1. То, о чем я упоминал еще в первой части — не хватает функции записи Истории для инструментов Sweep 1 Rail и Sweep 2 Rails. На мой взгляд, это первое, что напрашивается на апгрейд в новой версии, т.к. большинство наиболее часто используемых инструментов построения поверхностей имеют эту функцию.
1. Теперь инструменты Sweep 1 Rail и Sweep 2 работают с записью Истории. Это просто неоценимый новогодний подарок, т.к. некоторые изделия раньше приходилось моделировать в MATRIX только по той причине, что там эта функция присутствовала.
2. В дополнение к первому пункту, как вариант, я бы добавил Историю для инструмента Patch. Почему нет? Инструмент тоже ходовой.
2. То же самое теперь и с инструментом Patch. Тоже очень удобно.
3. Крайне редко пользуюсь инструментом Curve from 2 Views, но и здесь можно было бы позаимствовать положительный опыт Gemvision MATRIX в плане Истории.
3. И здесь я тоже был услышан!
4. Вообще люблю Историю в Rhino и считаю, что она должна быть во всех инструментах, в которых это возможно. Такая упрощенная параметрика мне больше по душе, чем размашистое дерево как в 3DESIGN.
4. История была добавлена еще в кучу самых разнообразных инструментов!
1. Новый тип объектов — Экструзии.
Для объектов, созданных при помощи инструмента Extrude straight, используется новый тип их представления – Extrusions. Эти облегченные объекты занимают меньше места в памяти и управляются специальными контрольными точками. Они будут крайне полезны архитекторам, но для ювелирки применения я им пока не нашел.
2. Улучшенный инструмент Pipe.
Инструмент Pipe теперь работает с несколькими кривыми одновременно и запоминает Историю. В новой версии Rhino работа этого инструмента во многом напоминает рассмотренный во второй части обзора инструмент Curve Piping, только в данном случае мы имеем дело с обычными трубками.
3. Улучшенные размерные линии.
Запись Истории также была добавлена почти ко всем инструментам на вкладке Dimentions. Теперь при изменении объекта, к которому осуществлялась привязка концов стрелок, концы размерной линии следуют за точками привязки, и соответствующим образом меняется числовое значение над линией. В ряде случаев может оказаться очень удобной вещью.
4. Улучшенная ориентация объектов.
Инструменты Orient on surface, Array along curve и Array along curve on surface теперь тоже запоминают Историю. Немного спорные нововведения – вроде бы и полезные, но, опять же сыроваты. Хотя История для Array along curve on surface — очень даже неплохая штука!
5. Tweens + Улучшенный Offset.
В новой версии усовершенствованы инструменты Offset curve и Offset curve on surface. Также появились инструменты Tween between two curves и Tween between two surfaces. У первых двух появились новые интересные опции, третий заменил инструмент Average two curves, а четвертый вообще не имеет аналогов. Он позволяют создавать заданное количество промежуточных кривых или поверхностей между двумя исходными. Пока тоже не совсем понятно, куда его пристроить, но есть и хорошо.
6. Новые инструменты на базе RDK.
В Rhinoceros 5 появились инструменты Apply Shutlining и Apply Displacement, базирующиеся, подобно Edge Softening и Curve Piping, на технологии Rhino RDK (Rendering Developement Kit — комплект разработчика средств визуализации), ныне встроенный в оболочку программы. Первый позволяет визуально имитировать прорези и канавки на поверхности объекта, второй производит визуальное псевдоискажение поверхности на основе заданной текстуры. В обоих случаях реального воздействия на модифицируемые поверхности не оказывается.
7. Улучшенное проецирование кривых.
История также стала доступна для инструментов Pull to surface, Project to CPlan и Curve from 2 Views. Пока что ищу способ ее практического применения.
8. Запись Истории в инструментах построения поверхностей.
Все-таки решил продемонстрировать работу Истории с инструментами Sweep 1 Rail, Sweep 2 и Patch. Теперь, создавая поверхности при помощи данных инструментов, мы имеем возможность влиять на форму поверхностей, модифицируя исходные кривые — это, пожалуй, то, чего лично мне не хватало как воздуха!
Возможность перемещения объектов по поверхности и перпендикулярно поверхности, как в RhinoGold 3.0 – так и не была реализована. Без этих инструментов, порой, как без рук. И если для перемещения перпендикулярно поверхности есть бесплатная альтернатива в виде плагина Move Along Normal, то со второй проблемой вообще беда и замены RhinoGold пока нет.
Конечно же, это далеко не все новые функции и усовершенствования в пятой версии, а только наиболее заметные из них. Вообще в Rhino 5 поменялось очень многое – новые незначительные опции для старых команд, сами новые команды, но также большой упор разработчиками был сделан на ускорение работы приложения и на улучшение стабильности и отказоустойчивости Rhinoceros.
На этом пока все! Всех поздравляю, всем удачи!
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос