Кажется, именно этого события все мы – любители Rhinoceros – ждем давно и с нетерпением. И, кажется, в очередной раз немного заждались! Слухи о Rhino 6 ходят уже давно. Спустя чуть меньше года с момента выхода Rhino 5 (ноябрь 2012 года) в июне 2013 года продукт-менеджер McNeel (разработчкик Rhinoceros 3D) на официальном форуме объявил о том, что компания планирует перейти на периодичность обновления коммерческих версий программы в среднем раз в 2 года, и большая часть сообщества «риноведов» вовсю ждала выхода Rhinoceros 6.0 не позднее зимы 2014. Однако WIP-версия Rhino 6 стала доступна лишь в августе 2014 и с тех пор наступило очередное затишье.
Так, незаметно прошел 2015-й год и наступил 2016-й, а обещанной новой версии до сих пор не видать. На вопрос о том, когда же наконец это случится, от разработчиков приходилось слышать лишь абстрактные ответы, общий смысл которых можно свести к следующей фразе: «Тогда, когда все будет готово».
И все же до недавнего времени я даже не задумывался о выходе Rhino 6, ведь зная о подходе к делу создателя программы Боба МакНила из переведенному мною некогда на русский язык интервью, я предполагал, что над новой версией нашего любимого Риноцероса будут работать столь же основательно, как и над всеми предыдущими. И двух лет для этого слишком мало. А потому до поры до времени я забыл об этом вопросе.
Ахахаха!)))) Так вы мне и поверили?! Что ж, самое время взглянуть на календарь! С первым апреля, друзья! И все же в каждой шутке только доля шутки! Отнюдь не просто так сегодняшний розыгрыш связан именно с выходом Rhinoceros 6.0 – это событие уже чувствуется шкурой и я уверен, скоро оно произойдет! В последние несколько недель я довольно плотно занимаюсь этим вопросом, так что в скором времени ждите от меня новостей на тему новых фишек в Rhino 6!
Ну а сейчас в продолжение темы немного профессионального юмора с официального форума разработчиков по поводу того, почему мы так долго ждем Рино 6. Стоит отметить, что автор этого текста сочинил его ровно год назад – как раз 1 апреля 2015. Но, как это ни удивительно, даже спустя год шутка не потеряла своей актуальности))) Так что читаем:
Боб: Итак, ребята, Rhno стабилен и не падает! Так что не вздумайте ничего трогать! Выключите свои компьютеры!
Работник: Хмм, извините, босс, но что нам тогда делать?
Боб: Ничего, это очень рискованно, мы не можем допустить багов.
Работник: А как же быть с Rhino 6?
Боб: Просто поменяйте 5 на 6 и выпустим бета-версию годика через два – чтобы с гарантией.
Работник: Лодно, босс, но это все же нельзя назвать реальными улучшениями…
Боб: ( думая …. ………. …… опять думая… ) Хорошо, тогда у меня есть идея! Мы создадим новый революционный инструмент! И назовем его … SWEEP 0! Ха-хах-ха!
Работник: И что же это будет за инструмент, босс?
Боб: Ну предствавтьте – вы создаете поверхность между двумя направляющими без профилей! Ха-хах-ха! Да я просто гений!
Работник: Извините, босс, но… мы ведь давно уже придумали такой инструмент – он называется LOFT …
Боб: Вот черт! Почему мне раньше никто не сказал об этом!
Работник: ……
Боб: Ладно …. что вы думаете о…. Sweep 1?!
Работник: Уже сделано!
Боб: REVOLVE ?
Работник: Сделано!
Боб: SURFACE NETWORK?
Работник: Сделано!
Боб: Перетаскиваемые панели инструментов?!
Работник: Сделано! И отлично работает …
Боб: Twist, Bend, Flow, Blend, extract, Merge, Match, cap, extrude, Split, trim !!???
Работник: Все это уже сделано, сэр!!!
Боб: ( думая …. ………. …… опять думая… )
Боб: Отлично! Значит наш продукт уже совершенен! А какой смысл совершенствовать само совершенство?
Работник: (безнадежно вздыхая) … Вы самый лучший босс на Свете…
Но шутки шутками, а новый Rhinoceros 6.0 обещает быть столь же разительно отличным от своего предшественника Rhinoceros 5.0, сколь сам Rhino 5 отличался от Rhino 4, а тот в свою очередь от Rhino 3! Так что времени МакНилл и команда даром не теряют! И хотя многие обвиняют их в задержке выхода новой коммерческой версии Rhino, все же я стою на стороне тех, кто солидарен с позицией разработчика, которая состоит в том, чтобы и впредь абстрагироваться от политики ежегодных недообновлений в погоне за прибылью. Чтобы сделать что-то хорошо, всегда требуется много времени. Так что наберемся терпения.
• Work-in-Progress (WIP). ВИП-сборка включает в себя прототипы новых идей и технологий. WIP-сборки (часто их еще называют Alpha-релизами) по сути не представляют из себя конечного продукта, и многие тестируемые в них идеи могут так никогда и не быть реализованы в финальной – коммерческой – версии программы.
На этой стадии разработки самым важным моментом является обратная связь от пользователей, т.к. именно на основе самых частых вопросов, предложений и замечаний принимаются решения относительно того, в каком направлении продолжать разработку и на чем следует сосредоточиться в первую очередь. Поэтому компания McNeel крайне заинтересована в вовлечении всех лицензионных пользователей Rhino 5 в процесс разработки новой версии – Rhino 6.
• Beta-релиз. После того, как будет утверждена общая концепция и протестированы все главные изменения, наступит следующая стадия работы над Rhino 6 – стадия так называемого Beta-тестирования. Стоить отметить, что Beta-сборка по своей сути уже является почти что конечным продуктом, однако некоторые опции и элементы интерфейса в ней все еще могут оставаться недоработанными.
Кстати Beta-тестирование в отличие от Alpha, часто бывает свободным. Хотя Beta-версия Rhino 6, как и в случае с предыдущими версиями, скорее всего, будет иметь ограничение на использование либо по количеству сохранений, либо по времени.
• Финальный этап. Этот этап наступит только тогда, когда Beta-тестеры Rhino 6 посчитают, что программный продукт действительно закончен. На этой стадии все бета-тестеры будут извещены об официальном прекращении процесса разработки и релизе Rhinoceros 6 в качестве законченного продукта.
P.S: Уже сейчас я готовлю целую подборку материалов о том, что нового в Rhinoceros 6.0, но пока скажу только, что все, кто до сих пор сидит на 32-х битных ОС, будут лишены возможности работать в новой версии! Да, Rhnio 6 выйдет только в сборке для 64-х разрядных операционных систем! И это уже не шутка.
Итак, 3D-сафари открыто! По машинам, друзья!!!)))
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос