Правильный экспорт модели из Rhino.

Заставка курса KeyShot 2. Секреты визуализации.Во втором уроке мы поговорим об основной проблеме работы с KeyShot, которая заключается в том, что при импорте неправильно подготовленных файлов данный ренедер не воспринимает отдельные элементы одной и той же детали как единую деталь. Например, шинка нашего кольца по сути является единым объектом, но по факту состоит из отдельных элементов. И если изначально не подготовить файл особым образом, то потом каждому такому элементу придется назначать материал по отдельности.

Именно из-за этой проблемы я в свое время чуть было не отказался от использования KeyShot! Согласитесь — это не очень удобно, особенно если учесть, что в процессе настройки материала нам придется каждый раз повторно переназначать этот материал вручную для каждой детали. Я уже не говорю о том, что при таком подходе мы никогда не будем видеть общей картины, а про непомерные затраты времени и вовсе молчу.

Одна из главных рекомендаций при решении данной проблемы в том случае, если вы осуществляете подготовку 3D модели под рендер в Rhinoceros — перемещать элементы, относящиеся к одной детали, в отдельный слой перед экспортом в obj формат. Напомню — это предпочтительный формат файла для импорта в KeyShot.

Но есть еще одна важная хитрость, без которой, как в Ералаше — чалма не работает!

Точнее, их даже две! Первая — это необходимость назначить слою, в который мы сложили все наши детальки, условный материал, а затем «примэтчить» (привязать) материалы объектов к материалу слоя. А вторая — это специальный плагин Rhino для расширенного экспорта в obj формат, для того, чтобы  назначенные нами условные материалы не потерялись по дороге!

К слову, этот способ подготовки файлов пригодится вам и для других целей — 3D-хостингов, онлайн-рендеров и т.д.


Скачать архив с материалами урока (1 Мб)

<< Смотреть предыдущий урок | Смотреть следующий урок >>