Работа с текстурными и рельефными картами.

Заставка курса KeyShot 2. Секреты визуализации. Из этого урока вы узнаете, как натягивать текстуры на каркасную сетку 3D-модели в KeyShot, а также о том, как работать с разными типами текстурных карт. Если вы занялись визуализацией недавно и еще не знаете, что такое текстурные карты и для чего они нужны, то вкратце поясню, что это самые обычные изображения, которые мы можем натянуть прямо поверх основного материала, придав ему таким образом еще большую реалистичность. К примеру — натянуть нарисованные на картинке царапины на металл и т.п.

Для этих целей в настройках материалов KeyShot у нас есть сразу несколько так называемых текстурных слотов, воздействующих на различные физические эффекты этих материалов. Один из таких слотов так и называется — Texture — он позволяет осуществлять непосредственное наложение изображения на поверхность материала с возможностью регулировки прозрачности, интенсивности, ориентации, размера и повторяемости накладываемой текстуры.

Другой слот и, соответственно, физическое свойство — это слот Bump, работающий с так называемыми картами высот, нормалей или рельефными картами. Данные карты или текстуры представляют из себя не совсем обычные графические изображения, выполненные в градациях серого либо сине-зелено-лилового цветов. При загрузке в слот Bump эти карты никак не влияют на цвет материала, зато задают ему псевдорельеф на основе яркости пикселей на том или ином участке карты.

Но, пожалуй, самый «бомбический» слот в KeyShot — это слот Labels!

Его необычность заключается в том, что он позволяет загружать в себя сразу несколько текстур с возможностью наслаивать их друг на друга эдаким бутербродом. Обычно его используют для наложения графического лейбла на строго определенный участок модели. Однако благодаря описанному выше свойству (возможности создания «текстурного бутерброда»), я нашел ему одно весьма необычно применение.

Дело в том, что если загружать в слот лейблов полупрозрачные изображения с цветовыми градациями, то можно получить очень даже реалистичные ювелирные вставки наподобие аметрина или турмалина — т.е. камни, имеющие цветовой переход. Об этом я в данном курсе не рассказал, т.к. тема весьма обширная, хотя в более поздних версиях KeyShot так изгаляться нет смысла — там возможность создания цветоперехода уже внедрена в программу на уровне стандартных настроек.

<< Смотреть предыдущий урок | Смотреть следующий урок >>