Привет всем! Вещаю из самой гущи событий! В эти дни у нас в Екатеринбурге проходит очень значимое для ювелирной отрасли Уральского региона событие – выставка JUNWEX Екатеринбург 2011. И хотя подобных выставок за время моего проживания в этом городе было немало, эта лично для меня стала особенной! Раньше посещение мероприятий такого рода в моем случае сводилось к пробежке вдоль стендов всевозможных ювелирных фирм, прибывших со всех концов нашей Необъятной и из разных уголков Света.
Как правило, мы с моим одногруппником бурей проносились по выставочным залам, лишь изредка останавливаясь перед чем-то, что действительно выбивалось своим дизайном из общей массы. Целью посещения было оценить, что нового появилось за последние полгода, ну и, как говорится, “потусить”, приобщиться к ювелирной жизни Уральской столицы.
Однако в процессе этих не слишком успешных попыток приобщения мы быстро поняли, что у подобного рода мероприятий всегда есть обратная, скрытая от многих, сторона – это так называемые брифинги, конференции и круглые столы, где идет обсуждение разного рода отраслевых проблем, невидимое обычному человеку за внешним блеском выставочных витрин.
А это значит, что теперь я имею возможность поделиться с вами своими впечатлениями от пережитого. Но сперва пара слов о том, как я оказался в этом закулисье. На самом деле на эту выставку я даже не собирался. Зачем? Снова побегать по выставочным залам, чтобы в очередной раз убедиться, что копирование “Запада” стабильно продолжается, а наш дизайн в полной ж**е и после этого спокойно уйти домой? Это уж точно не входило в мои планы, а потому идти туда я не видел никакого смысла.
Тем больше я был удивлен, когда мой научный руководитель – Салмин Леонид Юрьевич – учредитель и издатель журнала PLATINUM, позвал меня на эту выставку, чтобы поучаствовать сразу в нескольких круглых столах, посвященных проблемам ювелирного дизайна, да еще и в роли эксперта! Я – эксперт?! Вот те на!!! Хотя, почему нет? Почему не высказать свое мнение, тем более, мне было, что сказать, а тут такая возможность! Подобный расклад в корне меняет дело! Уговорили – иду! :)
Вообще все мероприятие проходило в два больших этапа – два круглых стола было организовано 17-го ноября один – и 18-го. Я поприсутствовал на первом из них на тему «Оптимизация 3D-моделирования в рамках мелкосерийного производства» и на последнем на тему «Екатеринбург – столица российского ювелирного дизайна», пропустив круглый стол на тему «Ювелирное дело: искусство или дизайн?» из-за того, что у меня неожиданно дико разболелась голова.
К тому же мне больше хотелось поговорить не на отвлеченные темы, а о вполне конкретной проблеме – заниженном статус дизайнера на ювелирном предприятии и о том, что пока престиж профессии не будет поднят на должный уровень, не стоит ждать от дизайнеров творческого всплеска. Именно этот вопрос я решил поставить в рамках своего участия в данных обсуждениях. Ну а теперь обо всем этом по порядку.
К сожалению из-за технической накладки у меня нет ни фото, ни видео этой части мероприятия, могу только рассказать, о чем шла речь.
Все началось с Тимура Фахреева – ведущего дизайнера и 3D-модельера компании РИНГО. Он рассказывал о том, насколько далеко вперед шагнули технологии в области быстрого прототипирования. Затем мы плавно перешли к теме обсуждения программ для моделирования ювелирных украшений и к тому, что нашей специальности, как таковой, в ВУЗах не учат и никогда учить не будут.
Тут вмешался представитель Гильдии ювелиров Урала с заявлением о том, что работодателю вообще и ему в частности не нужны только что окончившие ВУЗ дизайнеры-ювелиры и художники-конструкторы которые ничего не умеют (т.е не владеют специальностями типа дизайнер-менеджер, дизайнер-оператор установки, дизайнер-литейщик, дизайнер-грузчик). В ответ это заявление посыпался шквал вполне справедливой критики со стороны преподавателей.
В общем, понеслось… Вот и я, дождавшись подходящего момента, в очередной раз взял слово, и заявил что пора бы платить авторам положенный по закону процент – так называемые “royalty”, спровоцировав очередной спор между дизайнерами и производителями. Короче, говорили много, спорили еще больше, и, наверно, так и расстались бы с неприятным осадком, ни о чем толком не договорившись.
Но на наше счастье в повестке дня была заявлена презентация плагина для Rhinoceros под названием Grasshopper, которую проводила моя знакомая Александре Болдырева. Ее выступление смягчило накал страстей и при том было очень интересным. Я давно заметил этот плагин и даже ковырялся с его прародителем – Explicit History – оценив его потенциал и возможности применения в ювелирном 3D.
Однако в полезности этого инструмента я окончательно убедился, когда Александра, несмотря на то, что сама она архитектор, продемонстрировала несколько примеров ювелирных украшений, построенных при помощи Grasshopper. И это было, пожалуй, самой интересной (по крайней мере для меня) частью мероприятия. На сем мое первое хождение “по ту сторону” закончилось.
Как уже было сказано ранее, был мною бессовестно пропущен, поэтому о том, что там происходило, мне остается только догадываться. Судя по участникам (это в основном мои бывшие преподаватели) дискуссия получилась не менее жаркой.
Вот здесь я хотел оторваться по полной! Но, видимо, в наказание за вчерашнее, меня, как одного из главных диссидентов и провокаторов, сослали на самый край “круглого” стола – туда, докуда микрофон почти не доходит. Хотя, забегая вперед скажу, что уже в самом конце мероприятия я воспользоваться ситуацией и переместился ближе к центру дискуссии, дабы озвучить свой взгляд на ювелирный дизайн.
Суть моей мысли сводилась к тому, что без должного отношения к автору идей нашим производителям никогда не переплюнуть европейский дизайн, где дизайнер – вполне уважаемый человек, с чьим мнением считаются и которому платят. Но об этом вы услышите в одном из видео ниже. (На сей раз я подготовился чуть лучше). А пока предлагаю послушать все выступления в хронологическом порядке.
(Фриланс-дизайнер, лауреат конкурсов интерьерного дизайна) о разнице в ювелирном дизайне и дизайне интерьеров, а также о дизайне вообще.
(Управляющий партнер центра гуманитарных технологий «Восток-Запад») о том, как сделать уральское ювелирное искусство реальным ресурсом брендинга и продвижения региона.
О конкурентных преимуществах уральского ювелирного сообщества относительно ювелирных сообществ других регионов.
(Кандидат искусствоведения, УралГАХА) в ответ на выступление Дмитрий Позаренко о необходимости поиска художественных образов за пределами уральской мифологии и регионального контекста.
(Дизайнер, арт-директор ООО Студия ГРАФО и журнала PLATINUM) о равнодушии к проблемам регионального ювелирного искусства со стороны уральских властей и членов Гильдии ювелиров Урала, а также о возможностях продвижения уральского ювелирного дизайна как бренда в сложившейся ситуации.
(Преподаватель кафедры ювелирного дизайна УГГА) о том, каким образом необходимо проводить конкурсы ювелирнго дизайна среди молодежи и студентов профильных заведений.
Ну вот и до меня наконец-таки дошла очередь! Сейчас как выдам! За всех за нас – авторов дизайна и полезных моделей! А ну расступись!!! )))
О том, каким образом происходит взаимодействие работодателей и ВУЗов при подготовке ювелиров 3D-модельеров и дизайнеров-ювелиров и о том, как можно улучшить этот процесс.
(Профессор УралГАХА и УГГУ, кандидат искусствоведения, издатель и главный редактор журнала PLATINUM) о безразличии к проблемам ювелирного дизайна в самих профильных ВУЗах.
(Креативный директор ГК РИНГО) о трудностях взаимопонимания между участниками круглого стола, о необходимости поиска совместных решений и о безразличии большинства членов ювелирного сообщества к происходящему.
(Директор ООО «Минерал-Шоу») о том, что не все так плохо и о том, что нужно быть оптимистами и продолжать начатое.
О том, что мы готовы сделать со своей стороны для популяризации таких встреч, и том, что делать с теми, кто не желает их посещать.
Вот так и закончилось это обсуждение. В заключение Игорь Дмитриевич Дубяго предложил площадку ежемесячной выставки «Минерал-Шоу» в качестве площадки для подобных встреч и обсуждений. А это значит, что в случае, если вся эта “движуха” получит продолжение, то у ювелиров 3D-модельеров Екатеринбурга появится возможность на регулярной основе встречаться и общаться как между собой, так и с представителями других сфер нашего ювелирного сообщества.
Возможно, кому-то все эти выступления покажутся пустой болтовней, но именно так и вырабатываются договоренности, достигаются компромиссы и находятся решения. К примеру, если бы я не завел речь о “роялти”, этот вопрос не поднял бы никто и никогда, по крайней мере в Екатеринбурге. А между тем, это серьезный стимул для творчества и генерации дизайнерами сногсшибательных идей.
Конечно, это не значит, что с завтрашнего дня работодатели поднимут зарплату всем дизайнерам-ювелирам в 2 раза и уж тем более начнут отстегивать процент с продаж! Хотя было бы в неплохо :) Но все же со временем, если этот вопрос будет поднят еще несколько раз и в более широком кругу, возможно, ситуация сможет сдвинуться с мертвой точки и мы окажемся самыми прогрессивными в этом плане!
Что можно сказать в заключение?! Поскольку я до сих пор пребываю в некоторой эйфории от участия в этом мероприятии, то так и хочется закончить немного измененным лозунгом – 3D-модельеры всех стран объединяйтесь!
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос