Из тех полутора лет, что я веду этот блог, последние полгода меня все чаще посещает мысль о том, что было бы неплохо хоть иногда встречаться со своими читателями и коллегами – т.е. с вами, мои дорогие подписчики! По мере роста моей подписной базы неуклонно растет и количество электронных писем в мой адрес со всех уголков нашей необъятной Родины. О чем только не спрашивают и о каких только проблемах не говорят.

И как было бы хорошо, если бы была возможность встретиться и обо всем поговорить лично! Если не со всеми, то хотя бы с теми, кто находится в пределах Свердловской области.

Идеи по этому поводу были разные – от встреч в кафе до аренды конференц-зала, но один вариант слишком неудобен, другой дорог, а хотелось бы все-таки, чтобы такие встречи проходили что называется “без напряга” в любых смыслах этого словосочетания.

Было и другое желание – начать преподавать проектирование на родной кафедре ЮИ в своей Альма-матер – признанной ныне неэффективной Уральской Государственной Архитектурно-Художественной Академии. Но на встрече с заведующим кафедрой Асфаном Канифуловичем Хисматуллиным меня ждал большой сюрприз – как выяснилось по ряду недостойных публикации причин на эту кафедру уже 2 года нет набора, а на оставшиеся курсы преподавателей хватает.

Так бы и остались оба этих желания – встречи с подписчиками и преподавание проекта – несбыточными мечтами, если бы не встреча с одним очень интересным человеком. И кто бы мог подумать, что в очередной раз у меня появится возможность одним выстрелом убить двух многострадальных зайцев!

В контексте сказанного символика Ринго в заставке к данной статье отнюдь не случайна.

Не случайна, поскольку тем человеком о встрече с которым пойдет речь, была Надежда Болеславовна Ялунина – креативный директор ювелирного холдинга Ринго!

Этот бренд еще с ранних институтских времен стал для меня образцом для подражания, т.к. это, пожалуй, единственная в регионе, если не во всей России известная и признанная компания, где в числе основателей стоят не только менеджеры или экономисты, а еще человек, имеющий высшее художественное образование и обладающий четким представлением о том, что такое дизайн вообще и ювелирный дизайн в частности. Говорю это для того, чтобы впоследствии не возникало вопросов по поводу того, в же чем подвох и зачем Надежде Болеславовне все это надо!

Одним словом, я давно был наслышан о Надежде Болеславовне и однажды мне даже довелось пообщаться с ней на прошлогодней выставке JUNWEX Екатеринбург, куда я был приглашен в качестве участника круглого стола, посвященного проблемам отрасли.

Но на выставку, состоявшуюся в этом году я, хоть и пришел в том же статусе, особых иллюзий по поводу повторного общения с Надеждой Болеславовной не испытывал. Тем больше было мое удивление, когда она еще до начала мероприятия пригласила меня присесть за свой столик и в процессе разговора на полном серьезе предложила мне стать одним из ведущих и организаторов задуманного ею еще в прошлом году проекта – Клуба дизайнеров-ювелиров!

Честно говоря, выданный кредит доверия меня поначалу даже немного напугал! Однако я быстро пришел в себя и попытался понять суть идеи и причину ее возникновения. Правда, об этом чуть позже. Но, поскольку времени до начала мероприятия у нас было не так много, налету проработать все организационные моменты такого серьезного начинания просто не представлялось возможным, а потому мы решили встретиться еще раз.

Очередная встреча прошла в Даймонд-ателье Ринго. Я бывал и в других их салонах и даже на производстве Ринго, еще студентом на практике, но здесь я очутился в первый раз! И вот, удобно расположившись на кожаных диванчиках за довольно замысловатым столом, мы в уютном утреннем полумраке за чашкой горячего чая продолжили обсуждение идеи создания Клуба дизайнеров-ювелиров.

Необходимость создания такого клуба, по словам Надежды Болеславовны, заключается в “недоподготовленности” наших художественно-ювелирных кадров. Причем это явление прослеживается буквально во всем – невладение ручной или компьютерной графикой, незнание технологического процесса, неумение мыслить креативно и создавать интересные идеи.

Я не вижу в этом вины наших ВУЗов, т.к. на мой взгляд ВУЗ лишь задает правильный вектор, а остальное зависит только от студента. И хотя это спорный вопрос, которому можно было бы посвятить отдельную статью, речь не об этом, а о том, что дизайнеров нужно готовить дополнительно или хотя бы дать им возможность дообразовываться самостоятельно.

Создание подобного клуба, причем свободного для посещения (т.е. бесплатного) – как раз могло бы стать выходом из данной ситуации, потому Надежда Болеславовна как человек, для которого слова ювелирный бренд и ювелирная мода имеют гораздо более глубокий смысл, чем для большинства представителей отрасли, решила на абсолютно добровольных началах собрать всех желающих под одной крышей под эгидой Ринго и дать уральским дизайнерам-ювелирам возможность существенно повысить свой профессиональный уровень.

И сейчас Вы, возможно спросите, а какая Надежде Болеславовне от этого выгода? Если Вы все же мысленно задали этот вопрос, предлагаю еще раз почитать абзац в серой рамке!

Лично я пока тоже не вижу для себя каких-либо материальных выгод от участия в данном мероприятии, но меня, как и Надежду Болеславовну, очень беспокоит печальная ситуация как с уровнем подготовки моих юных коллег, так и с пониманием дизайна владельцами ювелирных компаний. Поэтому для меня это возможность поделится своим опытом в дизайне, набраться опыта в общении с аудиторией и, как уже было сказано ранее, просто возможность встретиться со своими читателями. А что касается Ринго, то они в очередной раз подтверждают свой статус новаторов и хэдлайнеров в отечественной ювелирной индустрии!

Но, нужно сказать, что такая идея не смогла бы получить своего полноценного развития без еще одного замечательного человека, который, кстати, имеет самое прямое отношение к бренду “Ринго”. Зовут этого человека Леонид Юрьевич Салмин (ему-то как раз и принадлежит авторство разработки названия бренда и его фирменного стиля). В широких ювелирных кругах Леонид Юрьевич известен как владелец журнала PLATINUM, а мне, как студенту еще и как замечательный преподаватель, благодаря которому я понял, что значит идея или концепция ювелирного украшения и что такое на самом деле дизайн.

Так вот, моя встреча с Леонидом Юрьевичем состоялась на следующий день после разговора с Надеждой Болеславовной в его новой студии. И здесь мы уже более предметно определили, как будет функционировать Клуб.

Итак, вот примерная схема работы будущего клуба:

Занятия будут проводится раз в неделю по вечерам предположительно в 19:00 и предположительно на территории Уральского центра развития дизайна при Архитектурной Академии. Мы с Леонидом Юрьевичем будем чередоваться – неделю он, неделю я, т.е с каждым из нас можно будет встретится раз в две недели.

Что будет на занятиях Леонида Юрьевича?

В основном на этих занятиях будут читаться лекции из авторского цикла “Лекторий. Апология драгоценности”, где будет рассказываться о различных архетипах украшений и  их связи с историей и культурой. Этот цикл интереснейших исторических лекций призван поднять духовный уровень дизайнера-ювелира.

Что будет на моих занятиях?

Я скорее всего буду рассказывать и показывать, как разрабатывать идею. Первые несколько занятий я буду делать это на своих примерах (это будет похоже на мой недавний вебинар «Как создать интересную идею для ювелирной коллекции» ). Впоследствии мы будем проводить разбор созданных вами во время работы клуба идей и проектов. Т.е. это своеобразный факультатив по проектированию. Свою задачу я вижу в первую очередь в том, чтобы избавить вас от дефицита идей.

Что еще?

Возможно получится договориться об участии в работе Клуба специалистов по ручной графике, истории стиля ювелирных украшений, а также других преподавателей.

А как же Надежда Болеславовна?!

Она будет присутствовать на собраниях Клуба примерно раз в месяц. В чем конкретно будет выражаться ее присутствие мы пока не определились, но уверен — то что она будет рассказывать и предлагать, покажется вам не менее увлекательным!

Если все пойдет по плану…

…то в ближайшее время для этого проекта мною будет создан отдельный сайт, где можно будет найти не только всю подробную информацию о работе Клуба, но и материалы лекций и выступлений.

Кстати, в Клуб приглашаются не только дизайнеры, но и представители руководства ювелирных производств, менеджеры по продажам ювелирной продукции и все, кто хоть каким-то образом сталкивается с понятием “ювелирный дизайн”!

В заключении поделюсь своими личными соображениями. Я считаю, что проблема действительно существует. Чего тут говорить, я и сам едва не ушел из ювелирки в скульптуру еще не ранних курсах института, потому что долго не мог понять, как делать дизайн и где брать идеи. А учитывая, то, о чем я говорил в самом начале, а именно, положение с кафедрой ЮИ в УрГАХА, создание Клуба дизайнеров-ювелиров, на мой взгляд, как никогда актуальна!

P.S: Да, чуть не забыл! Чай, которым меня угостили в Ринго, особенно мне запомнился — он был просто шикарный!

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((