Разбираемся с инструментом

UV Editing в T-Splines.

Всем привет! 👋 Сегодня мы поговорим на тему которая куда ближе геймдизайнерам и cgi-художникам, нежели нам — ювелирам 3д-шникам – это тема UV разверток. Ни для кого не новость, что в последние несколько лет многие наши коллеги все чаще смотрят в сторону геймдева и пробуют совмещать ювелирное 3д с разработкой игровых моделей, а то и вовсе уходят в игровую индустрию с головой.

Так уж случилось что это явление не обошло стороной и меня…

Если вы давно и внимательно следите за моим творчеством, то знаете, что на протяжении вот уже почти года я вместе со своим товарищем работаю над созданием ювелирной NFT коллекции. И поскольку цифровой арт, пусть даже на ювелирную тему, куда ближе к гейм-дизайну, чем к ювелирке, мне тоже все больше приходится заниматься не совсем традиционными для ювелира 3д-шника вещами, такими, например, как создание UV разверток и текстурных карт.

Вот и идея этого урока родилась из необходимости запекания процедурных текстур в блендере, для чего мне, собственно, и потребовалось большое количество UV разверток. Сделать их все конечно можно было бы и в самом блендере, причем довольно легко, но, во-первых, из-за специфики моих моделей для этого мне бы пришлось каждый раз возиться с радиальной симметрией, выполняя лишнюю работу, а, во-вторых, моим основным рабочим инструментом по сей день остается Rhinoceros, поэтому мне было просто интересно поэкспериментировать и получше разобраться с UV эдитором в T-Splines. Результатом этих экспериментом я остался доволен, поэтому делюсь им с вами!

Краткое содержание видео:

  • Вступление.
  • Описание задачи и альтернатив ее решения.
  • Требования к т-сплайновому объекту.
  • Назначение текстурных швов – правила и особенности.
  • Создание предварительной некорректной развертки.
  • Корректировка текстурных швов и создание новой развертки.
  • Добавление радиальной симметрии с текстурными швами.
  • Создание финальной развертки. Недостатки инструмента T-Splines UV Editing.
  • Экспорт в obj формат и импорт в Blender. Баг с обновлением данных о развертке.
  • Неудачные попытки обхода бага. Проблема с опцией PointOnSurface.
  • Применение штатного UV эдитора Rhino для обхода бага.
  • Подготовка модели и развертки в Blender.
  • Влияние складок и границ областей разбиения на лечение бага с экспортом.
  • Лайфхак по практическому применению T-Splines UV Editing в ювелирном 3D.

P.S:

А вам приходилось ли когда-либо использовать этот инструмент? Если да, то для каких целей, если нет, то видите ли вы его применение в своей работе после просмотра этого видео? Кстати, раз уж зашла речь об NFT – хочу пригласить вас в свой телеграм канал, посвященный криптоювелике – там я пишу про ход работы над упомянутой коллекцией и публикую некоторые тематические новости и разборы. Например, буквально недавно выложил там эскизы ювелирных украшений, созданные с помощью нейросети — штука это просто крышесносная, увидеть это обязательно стоит каждому!

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((