Кто круче?! Самое подробное сравнение!

С 2017 года я то и дело слышу как многие модельеры, особенно пришедшие в профессию недавно, хоронят T-Splines, называя Clayoo для Rhino 6 его лучшей альтернативой, а Sub-D в Rhino 7 — так и вовсе убийцей этого плагина! Не секрет, что я люблю т-сплайны, хвалю их, и почти вся моя система обучения построена на использовании этого пакета в Rhino 5. Поэтому, стоило мне только открыть рот в оправдание T-Splines, как я сразу получал в ответ шквал обвинений в ангажированности! И было бесполезно доказывать, что я хвалю этот плагин не потому что отстал от жизни, а как раз потому что работал с его аналогами, ведь изучать новые инструменты — часть моей профессии. В итоге я понял, что в двух словах ничего никому не объяснить и пора сделать подробное и объективное сравнение возможностей всех трех пакетов!

Ну что ж, давайте выясним, кто из этой троицы самый крутой!

Видео получилось аж на 50 минут и его однозначно стоит посмотреть, если интересуетесь этим вопросом! Но если хотите знать суть кратко, то она такова — Батя (T-Splines) пока все еще рулит! Если вам не нужен скульпт в Rhino, то Clayoo сразу в утиль — это очень громоздкая, недоработанная и неудобная штука. Sub-D — еще пацан, но очень перспективный! Может многое из того, что может Батя, а в чем-то даже и сильно получше, но все-таки закалка пока не та! Еще немного придется поднапрячься и тогда реально подвинет старичка. Но, конечно, лучше увидеть все своими глазами и сделать собственные выводы.

Вот краткий список сравниваемых параметров из этого видео:

  • Примитивы и инструменты создания трубчатых поверхностей.
  • Инструменты создания лофтовых поверхностей.
  • Инструменты создания поверхностей по одной и двум направляющим.
  • Инструменты создания форм по каркасам из кривых и прямых линий.
  • Инструменты создания симметрии.
  • Вставка точек и ребер, сдвиг ребер, создание фаски.
  • Инструменты работы со швами.
  • Дополнительные инструменты работы с точками.
  • Работа со штатными модификаторами деформаций.
  • Поддержка блоковых и исторических зависимостей.
  • NURBS-совместимость. Взаимодействие со штатными NURBS-инструментами.
  • Ретопология и реверсивная инженерия.
  • Активация режима редактирования. Информативность интерфейса.
  • Горячие клавиши.
  • Работа с манипулятором.
  • Инструменты выделения.
  • Устойчивость к сбоям, быстрота отклика, качество поверхностей.

P.S:

А каким модулем пользуетесь вы в своей работе? Пишите в комментариях — мне действительно очень интересна статистика! Ну и конечно не могу не порекомендовать свой курс по T-Splines для новичков! Там все подробно по каждому инструменту и по тому, как их применять все вместе, чтобы строить в т-сплайнах все, что в них в принципе возможно построить! Ну и как я сказал в конце видео — освоив этот самый сложный инструмент, вы по аналогии сможете освоить хоть Clayoo, хоть Sub-D, а вот наоборот уже не получится.

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((