Пожалуй, одним из самых значимых для мирового сообщества ювелиров 3D-модельеров событий, произошедших в номом 2015 году, стал состоявшийся 19 января релиз 4-й версии T-Splines! Однако, что удивило, так это то, что столь знаковое мероприятие прошло едва ли не в обстановке строжайшей секретности! Полное отсутствие свойственного для подобного рода событий – ни тебе вебинаров, ни даже упоминаний на топовых профильных ресурсах Rhino News или Rhino Jungle – полная тишина!
Лишь скромное сообщение в виде одного из топиков на форуме T-Splines (более недоступно), которому, правда, предшествовало начавшееся еще в конце 2012 года длительное обсуждение возможности появления новой версии (более недоступно) и не менее продолжительная фаза бета-тестирования (более недоступно). Но шило в мешке не утаишь и довольно скоро эта весть дошла до членов моей команды, а через них и до меня!
Само собой, будучи ярыми фанатами этого незаменимого в работе инструмента, мы не могли пройти мимо такого события и не устроить новой версии настоящий тест-драйв! И вот буквально вчера один из моих учеников провел самые настоящие экстремальные испытания в боевых условиях, подвергнув новую версию изощренной пытке Виртуозов! Но об этом чуть позже!
Нужно сказать, что этих новшеств не так уж и много, но большинство из них делают работу с плагином в разы комфортнее! Итак, давайте пройдемся подробнее по самым важным из них:
Это усовершенствование, пожалуй, можно назвать самым важным! Раньше нужно было строго придерживаться определенных правил и, в частности, не допускать складок на ребрах, ведущих к звездным точкам, чтобы не потерять сглаженность. Теперь складка на одном или нескольких лучах звезды не оказывает на сглаженность никакого влияния! Точнее, конечно, оказывает – складка образуется только в том месте, где она назначена. При этом остальная модель не теряет свой сглаженности. Иными словами, поведение плагина и результаты манипуляций стали абсолютно предсказуемыми и логичными.
Тоже в ряде случаев крайне полезная функция. Теперь для того, чтобы вытянуть, к примеру, щупальце осьминога, не нужно тащить один и тот же полигон с зажатой клавишей Alt через каждые несколько миллиметров и все время разворачивать его в нужном направлении – указали полигон, кривую и количество сегментов – и готово! Учитывая то, что данный инструмент помнит Историю, подход к редактированию уже готовых “экструдов” меняется кардинально!
Данная функция представляет собой альтернативу уже имеющимся функциям Insert Point и Insert Edge, но, в отличие от указанных инструментов Knife или Нож позволяет делать произвольные разрезы. Даже странно, что разработчики внедрили подобный инструмент только сейчас, ведь практически во всех пакетах полигонального моделирования такая функция присутствует. Хотя с другой стороны, учитывая специфику гибридности T-Splines, результат работы этого инструмента зачастую выглядит весьма странно.
Теперь, если вам нужна не вся петля точек (ребер, полигонов), а только некоторая ее часть, достаточно просто выбрать две крайних точки (ребра, полигона), вызвать специальный инструмент, и весь промежуток между выбранными подобъектами будет выделен автоматически. В некоторых ситуациях может очень даже пригодиться.
Пожалуй самое важное, что я не отметил в самом начале – это то, что 4 версия плагина не работает в Rhino 4 и в Rhino 5 для 32-х битных операционных систем – только в Rhino 5 для 64-х битных ОС – об этом разработчики предупреждают жирными буквами!
Кроме того, нужно отметить тот факт, что в новой версии разработчики сделали упор на интеграцию T-Splines с не менее полезным и мощным плагином Grasshopper, добавив для данного плагина так называемые компоненты. Здесь я уже не стал вставлять видео, однако вы можете найти ролики, демонстрирующие работу этих компонентов, непосредственно на официальном Youtube-канале T-Splines.
…выявленных ребятами из моей команды в процессе экстремального тестирования и указанных самими разработчиками:
Что ж, если вы уже горите желанием задать жару новому плагину, то скорее скачивайте последнюю его версию с официального сайта по этой ссылке:
http://www.tsplines.com/latestversion (более недоступно)
Только имейте в виду, что это Демо-версия с ограничением по количеству сохранений! Использовать ее можно только для тестирования новых функций, но не для полноценной работы!
Подготавливая эту статью, я просматривал свой первый пост на данную тему, вышедший еще в октябре 2011 года. Уже тогда я писал о том, что создаю при помощи данного плагина примерно 40% деталей в сцене. Но уже на момент написания данного обзора (февраль 2015) эта цифра выросла и на данный момент составляет 90 и даже 99%! Т.е. некоторые модели представляют собой единую т-сплайновую деталь, если не брать в расчет камни и корнера. Если и вы желаете научиться также, тогда вам прямая дорога в Виртуозы!
Пример кольца, в котором все формообразующие детали построены в T-Splines.
Кстати, ниже предлагаю вашему вниманию второе видео в формате Speed-теста Rhino vs T-Splines, в котором я сравниваю скорость создания одной и той же модели средствами голого Rhinoceros и с использованием инструментария T-Splines:
Время не стоит на месте — и мы тоже! С момента написания этой статьи много чего произошло — Autodesk отобрал у нас T-Splines, его пытались заменить Clayoo в Rhino 6 и Sub-D в Rhino 7 и по сей день ходит много споров об актуальности этого инструмента. В итоге я решил записать подробное видеосравнение и ответить на все вопросы. Подробности в отдельной статье.
Проходят годы, а T-Splines все никак не сойдет со сцены! Да, новое поколение модельеров уже и знать ничего не хочет о Rhino 5, в котором работает этот плагин, и довольствуется Sub-D в Rhino 7 и Rhino 8, но ведь T-Splines не исчез вовсе, а просто перекочевал во Fusion 360 от Autodesk. А это значит, что навыки работы в нем все еще нужны немалому количеству наших коллег из смежных сфер.
Одним из таких коллег стал мой ученик по имени Сергей, прошедший мой пошаговый курс T-Splines для новичков, и накидавший мне материала по работе с T-Splines во Fusion аж на две статьи! В первой он привел подробный сравнительный анализ инструментов T-Splines for Rhino и T-Splines for Fusion 360, а во второй поделился практическими навыками работы с T-Splines для Fusion.
Если вы уже оценили весь потенциал этого плагина и всерьез решили взяться за его изучение, в этом вам лучше всего поможет упомянутый мною выше курс по T-Splines, в котором на протяжении 100 уроков мы детально разберем все инструменты и их опции, а затем закрепим полученные знания на практике, построив 5 изделий различного уровня сложности! Курс записан в T-Splines for Rhino, но, как вы уже поняли, адаптировать полученные знания при желании не проблема. Жмите на картинку ниже, чтобы узнать о курсе подробнее!
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос