В этом уроке речь пойдет о настройках основных используемых в ювелирном деле материалов, а именно «цветников», жемчуга и драгметаллов. Несмотря на то, что в стандартных библиотеках KeyShot уже есть такие наборы материалов как Precious metals (драгоценные металлы) и Gem Stones (драгоценные камни), все же они, во-первых, довольно скудны, а, во-вторых, все равно требуют донастройки. Именно поэтому в данном уроке мы займемся пополнением наших библиотек собственными материалами.
И если в случае с настройкой металлов, все, что нам будет нужно, это подобрать правильный оттенок, то с камнями и жемчугом придется изрядно повозиться. Цветные прозрачные ювелирные вставки в KeyShot — это вообще отдельная история! Мало того, что для их создания могут быть использованы разные типы исходных материалов, так еще нужно будет создавать один и тот же вид вставки отдельно под кольцо и отдельно под серьги в связи со спецификой позиционирования карт окружения — я говорил об этом в прошлом уроке.
Кроме того, на реалистичность камня сильно влияет качество огранки в 3D — прямо как в жизни! Если грани в модели расположены под неправильным углом друг к другу или не совсем плоские, то такой камень не будет как следует играть на свету, и сколько с ним ни бейся, спасет только его трехмерная переогранка!
Обо всех о них я расскажу в этом уроке. То же самое касается и жемчуга — его тоже можно создать, используя разные типы материалов. Но вообще добиться реалистичного перламутрового блеска разных оттенков жемчуга в KeyShot 2 только путем перемещения бегунков и выставления галочек довольно сложно. Поэтому в будущем для этих целей мы будем использовать слоты текстур материала.
Ну и напоследок мы проговорим об одном баге материалов в KeyShot 2, когда все библиотеки просто разом исчезают непонятно куда, К слову, под этим уроком я даю ссылку на свой набор материалов, но тут нужно учитывать один важный момент — материалы второй версии вы можете импортировать только во вторую версию программы. Начиная с версии 3 принцип хранения материалов в KeyShot немного изменился, и вы уже не сможете воспользоваться моим архивом. Хотя это не страшно — просмотрев данный урок, вы без проблем сможете самостоятельно сделать свои собственные материалы. Кстати я до сих пор использую как версию 2, так актуальную на сегодня «пятерку».
Скачать архив с материалами урока (1 Мб)
<< Смотреть предыдущий урок | Смотреть следующий урок >>
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос