Глядя на всю эту движуху с виртуальными артами почти каждый простой ювелир, работающий руками, наверняка задается вопросом, каким боком все это относится к нему, если 3D для него не основной вид деятельности, а лишь один из немногих аспектов работы. Что ж, сегодня кратко рассмотрим некоторые подходы к применению NFT, которые уже сейчас используют зарубежные модные и ювелирные бренды.

Итак, добро пожаловать в ювелирную метавселенную!

Главное, что стоит учесть с самого начала — это то, с чего начиналось применение свойств невзаимозаменяемых токенов в искусстве. Это удостоверение подлинности и права владения оригиналом как цифрового, так и физического произведения на блокчейне. Т.е. изначально NFT служили в сфере искусства не только как самостоятельные цифровые активы, но и как некое цифровое сопровождение физического оригинала произведения. Это их свойство используется и по сей день некоторыми классическим компаниями из ювелирной и fashion-индустрии.

Так, например, ряд известных luxury брендов продолжает как и раньше делать физическую одежду, аксессуары и ювелирку, но дополнительно выпускает цифровых двойников своих произведений в формате NFT. Покупатель физической версии получает на свой кошелёк NFT-аналог и наоборот, если изделие было приобретено виртуально через маркетплейс, подразумевается отправка покупателю физического оригинала.

Подвес «Криптопанк #3167» от Tiffany & Co сделанный на основе приобретенного NFT.

Пока что подобные примеры можно увидеть в основном именно среди брендов известных одежды, таких как D&G, Gucci и некоторые другие, но есть яркие примеры часовых и ювелирных брендов, например, Jacob&Co, Franck Muller и Bulova — все они отметились на Metaverse Fashion Week (Неделе моды в метавселенной) — чисто виртуальном показе мод, проходившем в марте в метавселенной Decentraland, в рамках которого покупка NFT-версии продукта предполагала передачу покупателю физического экземпляра.

Кстати, ниже предлагаю вашему вниманию краткий фоторепортаж с локаций данного мероприятия. На само мероприятие я не попал, т.к. не узнал о нем своевременно, но в Ютубе можно найти множество видео с модных показов, проводившихся на главной арене данного ивента. Выглядит все это пока что конечно мультяшно, но не забывайте, что мы находимся на заре появления метваселенных и технологий дополненной реальности. Как только эти технологии выйдут на новый уровень, виртуальные миры станут почти таким же реалистичными, как наша реальность.

Другие же ювелирные бренды используют альтернативные стратегии — например, недавно Tiffany & Co в лице сына нового владельца компании приобрели «криптопанка» — представителя одной из самых первых NFT коллекций — и, получив таким образом права на это произведение, сделали на основе данного NFT физическое украшение и тем самым создали громкий медийный повод.

А Cartier совместно с российской художницей Натальей Гудович выпустили NFT-коллекцию Medaglioni вообще не на ювелирную тему. Однако же это событие, как и в предыдущем случае, лишний раз привлекло к бренду внимание модного сообщества. Таким образом бренды, работающие в традиционном сегменте ювелирки и моды, демонстрируют современный подход к делу и попутно выходят на совершенно иную аудиторию. Иными словами, NFT является для них больше средством маркетинга, нежели средством заработка.

Но есть и другой подход, когда бренд работает в основном как виртуальный, но при этом владение NFT-шкой какого-нибудь виртуального украшения дает право на заказ физической копии. По такой схеме, например, работает молодой крипто-бренд CRYPTOJEWELER, один из цифровых артов которого послужил обложкой этого поста.

Так выглядит одна из коллекций крипто-бренда CRYPTOJEWELER на OpenSea.

Как видите, все эти подходы сильно смешаны — разница лишь в доминировании того или иного направления в работе бренда. Те, кто начинал как виртуальный бренд, получив признание в этой сфере могут начать физическое производство своих украшений, а те, кто состоялся как физическая ювелирная марка, могут существенно расширить продажи и известность, придя в NFT.

Ну и конечно же есть чисто виртуальные художники, для которых 3D всегда являлось основным занятием и они весьма органично влились в мир NFT. Здесь невозможно обойти вниманием всемирно известную CGI-художницу Сашу Виноградову с ее просто какой-то невероятной коллекцией Jewel Insects. Ну и VIJEMA — пока что тоже чисто виртуальный ювелирный бренд.

Коллекция Cаши Виноградовой Jewel Insects на Foundarion.

Стоит отметить, что все это касается не только ювелирки или fashion-индустрии — в этой сфере много классических художников, рисующих на холстах, и других творцов, создающих физические произведения и продающие их с помощью NFT.

Помните, как на каком-то этапе развития всемирной сети Гейтс сказал фразу: «Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе!» Так вот, сейчас можно то же самое сказать о художниках и брендах в отношении NFT.

Этот факт подтверждается и тем, что многие известные компании из индустрии спорта и моды не просто начинают активно выпускать собственные NFT коллекции, как было показано выше, но и скупают виртуальные земли в метавселенных за сотни тысяч долларов для открытия там своих виртуальных представительств! Поэтому, если Вы — ювелир, начитавшийся моих статей по Криптоювелирке и у вас наверняка возникает вопрос с чего же начать, то вот Вам мой список из из 10 пунктов.

P.S:

Если вам интересны статьи на тему Криптоювелирки, подписывайтесь на обновления этой рубрики по email на специальной странице, а также вступайте в телеграм-канал VIJEMA Crypto — там мы публикуем все анонсы и новости виртуального ювелирного бренда VIJEMA по данной тематике.

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((