Примерно так можно было выразить суть моего предложения, сделанного осенью 2013 года моим постоянным читателям! С небольшой поправкой – бесплатно. А если быть совсем точным – за доплату с моей стороны! Надо ли говорить, что желающих на подобное предложение откликнулось немало…
Тогда в первый же день я получил более 30-ти резюме и еще примерно столько же в течение недели. Писали все – и простые фрилансеры, и штатные модельеры, и владельцы мастерских, и опытные, и новички, и даже люди, не имевшие до того отношения к ювелирке. Одни хотели научиться, другие подзаработать, а третьи и вовсе – просто похвастаться, что сами с усами.
Не знаю, откуда, но у меня всю жизнь была тяга поступать нелогично в некоторых ситуациях. Вот и на этот раз, в то время, как другие учат за деньги, я решил соригинальничать и набрать почти всех желающих (за исключением тех, с кем сразу стало понятно, что работа не пойдет) в свободную для посещения группу. Признаться по секрету, автор такого метода – не я.
Подобный подход, насколько мне известно, практикуется в университетах Франции, и в частности, в Сорбонне, куда берут без экзаменов почти всех, а остаются только самые талантливые и трудолюбивые. Ну а поскольку я искал людей в свою команду, то как раз такие мне и были нужны. И, как показала практика, данный подход оправдал себя на все 100%!
Итак, условия, как уже было сказано, предлагались уникальные. Единственной платой, которую я планировал брать за обучение, была помощь в работе – создание набросков в 3D и доделка всяких мелочей. В свою очередь, даже эти обязательные отработки, в случае пригодности их результатов для дальнейшего использования, также было решено компенсировать из расчета в 200 р. за час! Такая вот своеобразная стипендия, чтобы было еще больше стимула.
Примерно недели две ушло на утверждение состава. В итоге было отобрано порядка 20-ти человек. Одни были заняты на работе и сразу было ясно, что на лекциях их не будет и помощи от них я не дождусь – им было отказано. Другие непонятно для чего козыряли передо мной своими регалиями и достижениями – им тоже было отказано, т.к. мне не были ясны намерения этих людей. Третьи прямым текстом говорили, что они сами все знают и просили подработку – и им тоже пришлось отказать, т.к. нет хуже людей, которые думают, что они все знают.
В чем меня только ни обвиняли после отказа – и в том, что я набрал “литературных рабов”, и в том, что я эксплуататор, и в том, что я подрываю ситуацию на рынке обучения ювелирному 3D. В общем не было в те дни хуже меня человека в нашем “дружном” сообществе.
Я же не обращал на все это внимания и следовал своей главной цели – воспитать для себя команду профессионалов, технически владеющих Rhino и T-Splines на моем уровне, чтобы впоследствии работать совместно над крупными заказами и моими личными проектами. Одним словом, я прежде всего подбирал будущих друзей и соратников.
Модель выполнена на 90% в T-Splines, включая фаден и петлю, являющиеся частью единой топологии.
Поскольку всем хотелось побывать на занятиях друг у друга, было решено объединить и новичков, и опытных в одну группу. Ну а т.к. новичков было немало, сперва я предполагал строить обучение по принципу создания изделий с нуля. Объяснения были слегка затянутыми, но более доступными для понимания новичками. Так прошла примерно треть курса, а мы построили на лекциях только два изделия. Они были простыми, но даже на простых примерах я умудрялся показывать огромное множество приемов и инструментов, которые с такой же легкостью могут быть задействованы при выполнении работ любой сложности.
Все было хорошо до того момента, пока не начались первые отработки. Кто-то тянул до последнего срока, будучи занят своими делами, кто-то действительно катастрофически не справлялся, а кто-то откровенно халтурил. Лишь некоторые нашли в себе смелость уйти по своему желанию, другим пришлось помочь. И лишь немногие по-настоящему старались, выкладываясь на все 100%, порой делая это из последних сил, т.к. изначально были на голову ниже остальных.
Когда группа изрядно почистилась и все вышли на примерно одинаковый уровень, лекции стали еще информативнее и содержательнее. Показывать построение моделей с нуля, даже с различными изощренными приемами, уже не было необходимости и мы перешли на рассмотрение заранее подготовленных примеров, сосредоточившись на самой сути вещей. Я специально оставил самое ценное и самое лучшее на потом — для самых старательных учеников и самых верных помощников.
Последнюю половину лекций мы уже шли до конца неизменным составом и без остановок. Из более чем 20-ти человек до конца дотянули только пятеро! Причем среди них оказались не только опытные модельеры, но и те, кто до сентября практически не владел ни Rhino, ни T-Splines. Да, пока не все эти ребята могут строить грамотную ювелирку без моей помощи, но, уверяю, они владеют такими техническими навыками работы с программой, которые даже и не снились некоторым профи!
И сейчас кто-то может сказать – ну и где там твои монстры моделинга?! Терпение. Конечно, для меня логичнее всего было бы скрывать имена этих людей, дабы не растерять своих, как их назвала одна умная и образованная женщина, “литературных рабов”, но я уже говорил вначале – я частенько поступаю на первый взгляд нелогично. Поэтому я не планирую никого скрывать и начиная с сегодняшней статьи буду опосредованно знакомить вас с теми, кто дошел до конца!
Модель выполнена на 90% в T-Splines — основная ее часть представляет единый Т-сплайновый объект.
Мои “доброжелатели”, коих немало, читая это, могут про себя сказать – подумаешь, тоже мне… Ничего он особенного не расскажет – он и строить-то не умеет – вон у него ни одной сложной модели нет! Друзья, ненавидьте меня, пожалуйста, молча))) За меня говорят мои бесплатные уроки, поэтому никого ни в чем убеждать не стану!
Скажу лишь, к примеру, что приемы, которые я использую в одном только T-Splines в рамках данного цикла лекций, вы не найдете никогда и нигде, т.к. 80% из них были разработаны мною лично прямо в процессе подготовки к лекциям. Пройдет время и другие преподаватели будут учить вас этим приемам у себя на курсах, частенько даже выдавая за свои. Так уже было с курсом 3D-реанимация Magics, так будет и в будущем. Пускай – я к тому времени изобрету и отработаю новые!))) Но не лучше ли узнать обо всем из первоисточника?!
Ну и предвосхищая вопрос, зреющий в голове почти каждого, кто читает этот пост с самого начала, отвечаю – Да! А как же иначе?! Конечно, весь материал с самого первого дня записывался на видео и теперь доступен в виде сборника видолекций.
P.S: Итак, жмите большую красивую кнопку под этим текстом и уже скоро у каждого из вас появится возможность стать настоящим Виртуозом Rhinoceros и T-Splines, получив эти уникальные знания!
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос