10settingsВ последнее время мне довольно часто приходилось наблюдать следующую ситуацию: вполне опытные модельеры, за плечами которых два, а то и три года в ювелирном 3D, довольно уверенно строят модели и на должном уровне владеют инструментами, но при этом мучаются с элементарными вещами, работая в ненастроенном Rhino.

Отчасти мне понятна такая ситуация – не каждому по душе рыться в бесконечных многоуровневых вкладках Document Properties и переводить кучу технических терминов, теряя драгоценное время в ущерб работе. Но, тем не менее, обделять вниманием эту часть программы, для тех, кто хочет строить по-настоящему быстро, просто непозволительно!!! Почему?

Являясь ярым сторонником быстрого моделирования, я всегда считал, что нужно уделять особое внимание настройкам тех инструментов, с которыми приходится работать постоянно. И, более того, я уже не раз убеждался в том, что, пересилив свое нежелание пошевелить извилинами, и потратив-таки время на изучение какой-либо настройки или инструмента, впоследствии можно сэкономить себе уйму времени и сил за счет полученных знаний.

Именно поэтому в сегодняшнем посте я решил поговорить о вкладке docprop Document Properties и предложить вам 10 своих настроек Rhino, которые отличаются от настроек по умолчанию, и которые упрощают мне процесс моделирования. Думаю, кому-то из вас они тоже придутся по вкусу. Добавлю, что все настройки выведены не по принципу “TOP-10”, а по порядку – так, как они расположены во вкладке Document Properties

Итак, вот моя горячая десятка!

1. Single-click maximize – позволяет максимизировать окно вида по одинарному, а не по двойному щелчку мышью по названию вида. Не так принципиально, но когда сидишь в Rhino по целому дню – каждый щелчок на вес золота.

______________________________________________________________________________

2. Crosshairs – по умолчанию также не включен. Когда опция активирована, во время манипуляций на экране появляются перекрестные линии, которые тянутся от курсора до границ вида. По этим линиям очень удобно ориентироваться.

______________________________________________________________________________

3. Вкладка OpenGL. Эта вкладка отвечает за отрисовку изображения, которое зависит от подключения-отключения тех или иных драйверов. Здесь нет каких либо четких рекомендаций, по поводу того, где поставить галочки, т.к. в различных операционных системах и на различных видеокартах эти настройки тоже могут различаться. Суть настроек сводится к следующему: если при вращении сцены на экране появляются артефакты или мерцают окна проекций – просто поэкспериментируйте с комбинациями галочек.

______________________________________________________________________________

4. Backface settings. Это просто обязан знать каждый уважающий себя пользователь Rhino и особенно тот, кто строит в Rhino ювелирку! Настройка позволяет в реальном времени видеть лицевую и обратную стороны поверхностей. Это просто незаменимо при булении, а также при экспорте моделей в stl. Конечно можно проверять все детали функцией Analyze Direction, но зачем, когда можно просто правильно выставить настройки и раз и навсегда забыть о бесконечных проверках?

Настройку лучше не применять в режиме Ghosted, так как в данном режиме итак часто бывает перебор визуальной информации, к тому же это дополнительная нагрузка на память.

______________________________________________________________________________

5. Show mesh wires – настройка отвечает за отображения полигональной сетки мешей. Если у вас от нее рябит в глазах, просто снимите эту галочку. Причем можете сделать это не только во вкладке Shaded, но и в Ghosted (или в тех режимах затенения, в которых вы работаете чаще всего). Кроме всего прочего это серьезно разгружает память.

______________________________________________________________________________

6. World axis icon color usage – длинное и непонятное название переводится примерно как “назначение цвета пиктограммы вспомогательных осей координат”. Если вы еще не очень свободно ориентируетесь в трехмерном пространстве, лучше сделать мини-оси в левом нижнем углу вида поярче. К тому же некоторые инструменты Rhino запрашивают ввод данных для всех трех направлений (x,y,z) и тогда яркие оси внизу полезны вдвойне. Лично мне они просто радуют глаз.

______________________________________________________________________________

7. Transparency для режима Ghosted – также весьма полезная настройка. Раньше мне довольно часто не хватало значения 30 по умолчанию, для того, чтобы не напрягая зрение видеть сквозь детали, поэтому я остановился на 70-ти.

Как и с предыдущим примером, выставить настройку можно для нескольких режимов затенения.

______________________________________________________________________________

8. Save every… Настройка позволяет назначить автосохранение через определенный пользователем промежуток времени. Как ни странно, я рекомендую эту опцию отключить. Дело в том, что Rhino не отслеживает производимые нами операции при приближении времени очередного автосэйва и нередко бывает так, что попытка сохранения производится в момент выполнения какой-либо ресурсоемкой операции, что может привести зависанию или сбою. Особенно часто такое случается при работе со сложными изделиями. ______________________________________________________________________________

9. Orto Snap every… Позволяет назначить градус поворота для инструмента Rotate при использовании орто-привязки. Саму галочку выставлять не нужно, так как она выставляется автоматически, когда в процессе вращения вы зажимаете Shift или нажимаете мышью Ortho в Status Bar’е.

Оптимальное значение для этого поля – 45 градусов.

______________________________________________________________________________

10. Enable cursor tooltips. Данная опция активирует подсказки курсора. Незаменимая вещь при необходимости точного моделирования. Из шести пунктов достаточно выбрать только первые два, которые отвечают за отображение орто-привязок — первая галочка, а также дистанции (при перемещении) или градуса (при повороте) — вторая галочка.

X offset и Y offset указывают, на каком расстоянии от курсора будет выводиться поле с подсказками.

______________________________________________________________________________

Вот, собственно, и все. Хотя нет…

…ведь конечно, же в недрах Document Properties скрыто еще много чего интересного и полезного, поэтому не поленитесь здесь как следует покопаться и вы будете очень удивлены!


Возможно эти записи тоже будут Вам интересны:

Наши обучающие курсы по Rhinoceros и T-Splines, которые помогут вам стать профессионалом:


Все права защищены ©  2011-2016   Блог ювелиров 3D-модельеров
Задать вопрос