HyperShot-SplashДумаю, многие из вас хоть раз да сталкивались с этим замечательным рендером, а кто-то даже использует его постоянно. Однако большинство из нас даже не представляют, что примерно полтора года назад вокруг этого продукта разыгрывались настоящие африканские страсти!

Причина якобы в том, что компания Bunkspeed целый год не перечисляла лицензионные сборы компании Luxion, которая изобрела технологию рендеринга в реальном времени. Однако по сообщениям специализированных зарубежных новостных порталов, таких как Architosh и Develop3D истина гораздо грязнее и прагматичнее.

Если вдруг кому-то интересны подробности этой истории, то суть, в вкратце, такова:

Однажды, еще в далеком в 2005 году, Филипп Ланн (генеральный директор Bunkspeed) пригласил Хенрика Ванн Дженсена (главного научного сотрудника и соучредителя Luxion ApS) поработать совместно над будущим прорывом в области фотореалистичной визуализации...

Так родилась идея рендера HyperShot, основанного на технологии продукта UDRIVE, принадлежавшего Bunkspeed.

В 2007 году Филипп Ланн и Хенрик Ванн Дженсен получили патент, который является доказательством совместного изобретения технологии, лежащей в основе в HyperShot. Дженсену принадлежал движок рендера, а Bunkspeed – разработка интерфейса и всего рабочего процесса.

В итоге, как это часто бывает, каждый начал тянуть одеяло на себя. Однако нам – простым модельерам до этих драчек нет абсолютно никакого дела. Нам, что называется, важен результат. А результат таков – HyperShot’а нет и больше никогда не будет!

Shot-SplashНо, как говорится, нет худа без добра – и теперь вместо HyperShot’а появилось два не менее классных рендера – KeyShot от Luxion и просто Shot (или Bunkspeed Shot) от Bunkspeed.

Возникает резонный вопрос – что лучше? На эту тему еще год назад рассуждали на некоторых зарубежных сайтах. Здесь можно увидеть пример сравнения этих продуктов в области автодизайна, на котором видно, что Shot опережает KeyShot-Splashсвоего конкурента как по качеству, так и по внешнему виду. Но это еще не показатель.

Причиной же всей этой затеи стало то, что недавно мне поступил заказ на визуализацию крупнокаменки для целого каталога.

Поскольку работа предстоит объемная, я решил выяснить с помощью какого инструмента ее можно будет выполнить быстрее и качественнее, а, значит, есть хорошая возможность выяснить, кто же из этих двоих окажется круче на ювелирном поприще!

Оговорюсь, что для особых случаев я все-таки предпочитаю более громоздкий во всех отношениях V-Ray for Rhino, но когда нужно отвизуализировать много, быстро и более-менее качественно — лучше HyperShot’а может быть разве что…сейчас выясним.

Итак, Битва началась!

Основное требование – среднестатистический компьютер (P4 2 ядра, 3 Гб оперативки, видеокарта 1024 Мб), минимум копаний в настройках — как сцены, так и самих материалов, качество рендера плюс качество скриншотов.

Тестировать будем вот это кольцо:

testСкачать модель (4 Мб)

Вот что получается:

Bunkspeed Shot KeyShot
1. Запуск. Из Rhino без плагина не запускается.
Грузился довольно долго, под конец даже начало казаться, что завис.
Очень маленькое окно просмотра по умолчанию.
С Rhino та же беда (у меня это началось еще с HyperShot 1.9 ).
Сам запуск практически моментальный!
Окно просмотра по умолчанию нормального размера.
2. Интерфейс. Стильный. немного перегружен, но интуитивно понятен. Тоже стильный, простой, как и в прародителе.
3. Импорт модели. 3ds-кой подавился (болезнь еще от предка) Obj положил на бок, пришлось помучиться. 3ds также не кушает. Obj импортировал без нарицаний.
4. Управление. Как в HyperShot за небольшим исключением. Полная копия HyperShot
5. Скорость обновления. Очень медленная, все время подвисает. При крупном окне просмотра работать вообще не возможно. Очень быстрая, не устаешь и не нервничаешь. При крупном окне просмотра разницы в скорости не ощущается.
6. Стандартные материалы. Камни есть, драгметаллов нет. Пришлось подбирать. Все, как говорится, включено. Камни есть, драгметаллы тоже.
7. Реалистичность. Камни довольно реалистичны, но местами заметные недостатки в отображении. Металл так себе – даже при смене карт окружения. При желании камни можно быстро привести в божеский вид. У металла всего лишь нужно подобрать цвет, но добиться нужного оттенка очень сложно.
8. Скриншот. С обычными настройками много шумов. При невидимой карте окружения и без тени под изделием скриншот вполне приличный, в но, опять же, камень портит весь вид. Отличные скриншоты, как с картой, так и без. Если немного покрутить бегунки в настройках Environment’а, становится еще лучше.
9. Скорость визуализации. К данному параметру разработчики подошли весьма изощренно. Можно установить лимит времени, а можно при помощи ползунка выбрать между скоростью и качеством. Поскольку больше пяти минут тратить на картинку 1920×1080 я просто не могу (HyperShot позволял моему компьютеру укладываться в эти рамки), устанавливаю лимит времени. Здесь все гораздо проще, чем у конкурента. Просто выставляешь разрешение и жмешь кнопку.
При работе с картинкой
1920×1080 легко укладывается в пятиминутный норматив.
10. Рендер. Как и у прародителя, картинка – вариант скриншота с большим разрешением. Головная боль с камнем никуда не делась. Как и скриншот – полная копия отличного качества, но более глубокого разрешения.
(скриншот
1920×1080 – 72 px) (скриншот 1920×1080 –300px)
10. Совместимость. Формат не совместим с HyperShot Формат полностью совместим с HyperShot – читает даже материалы из его библиотек, хотя сами материалы и файлы библиотек не взаимозаменяемы.

Теперь в картинках:

Помимо испытуемых для сравнения решил поместить рендеры из HyperShot

Как видно из этой таблицы, каждого из продуктов, что на скриншоте, что на рендере, имеет свои недостатки. С Bunkspeed Shot все понятно без слов. В KeyShot'е довольно неплохо и быстро получился камень, а вот с металлом, как ни бился, достичь того же эффекта, как в HyperShot'е я не смог. Зато в HyperShot'е та же самая проблема с камнем.

В итоге:

Bunkspeed Shot KeyShot HyperShot
1. Скорость cancel00 accept00 accept00
2. Удобство cancel00 accept00 accept00
3. Качество cancel00 add00000 add00000

Получается, что Bunkspeed Shot для обычного компьютера вообще не вариант. Даже если было бы отменное качество – просто устанешь ждать!

В KeyShot камень более или менее удался, а вот металл не очень. В HyperShot – наоборот. По скорости и удобству оба рендера также примерно на одном уровне, что в принципе не удивительно.

Что же все-таки выбрать?!

Лично я, повозившись еще с настройками камней в HyperShot и металла в KeyShot, понял, что ни то, ни другое в полной мере меня не устраивает и начал думать над тем, как бы совместить оба этих рендера, взяв от каждого самое лучшее. Единственная проблема — как уже было описано в таблице — файлы библиотек у них не взаимозаменяемы. Но в итоге, после нескольких попыток, был найден отличный вариант! Какой — смотрите здесь.

В заключение скажу, что лично я очень рад тому факту, что несмотря на смерть бренда, сама эта замечательная идея продолжает жить и развиваться несмотря ни на какие скандалы и склоки. Так что Hypershot умер, да здравствует HyperShot !


Возможно эти записи тоже будут Вам интересны:

Мои обучающие курсы по Rhinoceros и T-Splines, которые помогут вам стать профессионалом:

Все права защищены ©  2011-2017   Блог ювелиров 3D-модельеров
Задать вопрос

 
Мой аккаунт в Google+