Всем привет! Закончил работу над очередным заказом и теперь представляю вашему вниманию отчет о проделанной работе. В конце статьи можно проголосовать за свою ценовую вилку и увидеть готовое изделие. Итак, что имеем? Есть хорошие референсы, в частности, круговая анимация на сайте бренда, т.е. можно рассмотреть со всех сторон, есть Rhino-набросок из камней в размер от самого заказчика, и есть четкая картинка с надписью для шинки.
Перво-наперво был выдернут код круговой анимации из страницы сайта с целью получения видео в более высоком разрешении и хороших референсов. После чего были составлены схемы некоторых принципиальных технологических моментов и эти моменты оговорены с заказчиком. Так были обозначены некоторые якорные точки в моделировании — на них нужно было ориентироваться в первую очередь при принятии всех последующих решений.
Далее на основе обозначенных отправных точек был создан принципиальный набросок с целью утверждения основных пропорций и положений элементов. На этом этапе окончательно стало ясно, что груши немного у́же оригинальных и что крепить одиночные груши однозначно придется на два крапана, а парные — так, чтобы не сколоть одиночные под ними. Таким образом, в будущем нужно было рассчитать положения кастов друг над другом и глубину посадки камней максимально точно. К этому моменту на работу ушло примерно 2,5 часа.
Затем наступил самый мучительный этап совокупных взаимозависимых правок и подгонок — вся работа сводилась к тому, чтобы найти наиболее соответствующие оригиналу положения и размеры всех элементов друг относительно друга, а также подобрать оптимальные толщины и сечения профилей каждого из элементов — так, чтобы все это выглядело максимально приближенно к оригиналу и не сильно громоздко.
Сечения там и вправду очень тонкие — от 0,7 мм. Но модель пойдет под фрезереровку, поэтому ощутимых усадок быть не должно, плюс местами фрезер даст припуски за счет угла заточки фрезы и профили будут совсем немного, но шире. Таким образом 0,65-0,7 мм в некоторых самых узких местах профилей — это на самой нижней границе допустимого в такой ситуации.
На этот, казалось бы, ерундовый этап было потрачено больше всего времени — еще 3,5 часа. Это к вопросу о том, что тут нечего делать, как любят заявлять некоторые «костромисты».
После этого модель была показана заказчику и в процессе ее обсуждения по скайпу были выявлены некоторые моменты, подправив которые можно было добиться еще большего сходства с оригиналом. На их исправление и на окончательное причесывание форм ушло еще 1,5 часа.
Шрифт был найден с помощью поисковика шрифтов по картинке. Немного пришлось его подправить, сместив буквы друг к другу и, порезав все кривые, соединить их в один объект. Надпись выдавливать не требовалось и это сильно упростило задачу. Однако под рендер нужно было все же прорезать шинку контуром и тут полезли проблемы допусков — надпись местами сильно узкая и в итоге тримминг давал артефакты. На их устранение и вообще всю надпись ушло около получаса.
Тоже вроде просто, но пока все аккуратно зализал, прошло еще полчаса. Таким образом, в совокупности на модель было потрачено 8,5 часов. Работа велась с использованием T-Splines, т.к. он позволяет максимально гибко редактировать подобного рода объекты и быстро менять форму на ходу в зависимости от ситуации.
Заказчику эта модель обошлась всего в 5000р. В первую очередь потому что заказчик — мой хороший друг и ученик, прошедший все мои курсы — тут просто грех брать по полной. Хотя мы оба в беседе пришли к тому, что в зависимости от количества пожеланий такая модель может стоить от 7 до 10-ти тысяч. Как человек, владеющий 3D, он понимает сложность этой работы, если ее нужно выполнить качественно. К тому же, я давно уже не делаю модели на заказ и соглашаюсь на это лишь изредка, чтобы не терять хватку, и то, только если заказ интересный, друг хороший и помочь ему надо ну прямо очень-очень.
Плюс, задача здесь сильно упрощалась тем, что модель, как уже было сказано, строилась под фрезеровку. А это значит, что не было необходимости заглаживать все сочленения и затыкать специальными заглушками все нетехнологичные отверстия. На это бы ушел еще минимум час, и поскольку это очень нудное занятие, за него пришлось бы доплатить. Если бы модель нужно было вгонять в определенный вес, строить литниковую систему, лечить stl-файл или делить на детали под фрезер — все это тоже повлияло бы на удорожание работы. И при таком раскладе, возможно, стоимость для стороннего заказчика превысила бы и 10 тыс. Тем более, что сюда входят и последующие технологические правки (в разумном количестве), если выяснится, что по тем или иным причинам модель не проходит техпроцесс.
Для скептиков, точнее, коллег, имеющих опыт работы с одним-двумя производствами, возможно пожелающих возразить, что толщины слишком маленькие и такое кольцо не прольется и не закрепится. Я и сам этого немного боялся, но все же оказался прав. Заказчик выпилил два варианта — чуть потолще и мой. В итоге в работу все же пошел мой. А вот и результат:
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос