Из этого урока вы узнаете, как натягивать текстуры на каркасную сетку 3D-модели в KeyShot, а также о том, как работать с разными типами текстурных карт. Если вы занялись визуализацией недавно и еще не знаете, что такое текстурные карты и для чего они нужны, то вкратце поясню, что это самые обычные изображения, которые мы можем натянуть прямо поверх основного материала, придав ему таким образом еще большую реалистичность. К примеру — натянуть нарисованные на картинке царапины на металл и т.п.
Для этих целей в настройках материалов KeyShot у нас есть сразу несколько так называемых текстурных слотов, воздействующих на различные физические эффекты этих материалов. Один из таких слотов так и называется — Texture — он позволяет осуществлять непосредственное наложение изображения на поверхность материала с возможностью регулировки прозрачности, интенсивности, ориентации, размера и повторяемости накладываемой текстуры.
Другой слот и, соответственно, физическое свойство — это слот Bump, работающий с так называемыми картами высот, нормалей или рельефными картами. Данные карты или текстуры представляют из себя не совсем обычные графические изображения, выполненные в градациях серого либо сине-зелено-лилового цветов. При загрузке в слот Bump эти карты никак не влияют на цвет материала, зато задают ему псевдорельеф на основе яркости пикселей на том или ином участке карты.
Уже после того, как мною был найден способ правильного экспорта моделей в obj формат, я узнал о том, что оказывается существует специальный плагин, позволяющий запускать KeyShot напрямую из Rhino, а, значит, проблема, которую мы решали во втором уроке, отпадает сама собой! Хотя все зависит от поставленной задачи. Для рендеринга в массовых объемах этот способ все же не очень подходит, т.к. придется все время перенастраивать сцену, но для разовой визуализации — самое то, что нужно.
Но давайте поговорим о достоинствах и недостатках чуть более подробно. Итак, если вы помните, о чем шла речь во втором уроке, то там суть подхода заключалась в том, что сперва мы массово готовили все наши изделия под рендер в Rhino, раскидывая объекты по слоям, затем назначая этим слоям условные материалы, а затем специальным образом экспортируя все это в obj формат.
При этом если партия изделий большая, то мы тратим много времени на возню в Rhino, зато потом закидываем файлы по очереди в KeyShot и экономим уйму времени на том, что все настройки сцены — освещение, окружение, ракурс и прочие — никуда не деваются с момента рендеринга предыдущего изделия. В случае же с использованием плагина все наоборот — минимум возни в Rhinoceros, зато KeyShot каждый раз запускается заново с настройками сцены по умолчанию.
В завершение нашего курса мне бы хотелось порекомендовать вам еще кое-какой весьма полезный материал — это вебинар с советами по рендерингу ювелирки, который проводили сами разработчики KeyShot. В контексте только что пройденного курса вам будет совсем не лишним посмотреть его. Вебинар проводился на английском, и получился немного затянутым — около часа. Однако в нем собраны некоторые интересные приемы, которые можно применить на практике. Так что посмотреть стоит.
Среди таких приемов кажущееся на первый взгляд очевидным размещение искусственно созданной плоскости на уровне встроенной программной плоскости земли. Присваивая такой плоскости различные материалы можно добиваться красивого художественного оформления своих рендеров — например, можно сделать зеркальную металлическую или стеклянную подложку или подложку из полированного дерева и т.п.
Также в вебинаре даются советы по постобработке рендеров в Фотошопе. Вообще для получения по-настоящему качественной картинки данный этап просто необходим вне зависимости от того, с каким рендером вы работаете. При этом задачи могут быть совершенно разными — от послойного наложения друг на друга рендеров, сделанных с одного ракурса, но с разными настройками до простого усиления резкости сразу на сотне изображений. Последнее достигается путем пакетной обработки в Photoshop.
Ну что ж, мой Rhinoceros 5 Evaluation доживает свой короткий 90-дневный век, и я, как и обещал в первом обзоре Rhino 5, продолжаю активное тестирование новой версии. За эти два месяца мною был выполнен довольно серьезный труд: тотально проштудированы web-страницы, на которые ведут ссылки из меню запуска программы, просмотрены вебинары от разработчиков, изучены новые разделы Справки Rhino 5 и отстроено десятка с два совершенно разных по сложности 3D-моделей ювелирных украшений.
Иными словами, все это время я активно исследовал и обкатывал новые инструменты Rhinoceros 5.0 применительно к ювелирке. И, скажу вам, мой оптимизм по поводу революционности новой версии заметно поослаб. На то есть целый перечень причин, о которых пойдет речь ниже. А пока же хочу высказать свое мнение, которое я разделяю в отношении любых релизов любых программ.
На мой взгляд, каждый новый релиз должен быть на порядок лучше предыдущего. Вспомните хотя бы переход с Rhino 3 на Rhino 4. В арсенале модельеров оказалось сразу несколько наборов всевозможных инструментов, функционал программы возрос в разы! Я до сих пор помню, насколько легче и приятнее стало работать в новой версии.
Именно поэтому меня просто коробит ситуация с Autodesk, который штампует по 1-2 копии своего 3DS MAX в год, меняя лишь сплеш и интерфейс. И именно поэтому я с большим уважением отношусь к Бобу МакНилу и к его команде. Но сегодня я намерен разразиться беспощадной критикой в адрес McNeel!
В то время, как мы с вами уже прощаемся с остатками бабьего лета и готовимся к приближающимся холодам, в далеком жарком Дубае вот-вот вовсю развернется ювелирное событие мирового масштаба под громким многообещающим названием Dubai International Jewellery Week. Сама по себе Дубайская неделя ювелирной моды представляет из себя вполне обычный комплекс мероприятий в виде выставки ювелирных украшений, а также показов, фуршетов, конкурсов и прочих сопутствующих атрибутов.
Разница, пожалуй, лишь в том, что все это делается со свойственным для Дубая размахом. И вот, в ноябре 2011 г. это событие произойдет в третий раз. Но если на открытие выставки подавляющему большинству из нас не попасть, как, впрочем, и на саму выставку, и, уж тем более, на фуршет, то Международный конкурс ювелирного дизайна, приуроченный к этому событию, как показывает мой личный опыт, вполне доступен каждому, кто в пределах разумного владеет английским! :)
А это значит, что у многих из нас есть отличная возможность заявить о себе на довольно высоком уровне! Ведь в отличие от большинства других конкурсов подобного рода, здесь вас не заставят присылать уже готовое изделие. Все что вам нужно – всего-навсего отправить эскизный проект.
Довольно часто мне приходится наблюдать следующую ситуацию: вполне опытные модельеры, за плечами которых по два-три года в ювелирном 3D, довольно уверенно строят модели и на должном уровне владеют инструментами, но при этом мучаются с элементарными вещами, работая в совершенно не настроенном Rhino. Отчасти мне понятна такая ситуация – не каждому по душе рыться в бесконечных дебрях настроек Rhinoceros и переводить кучу технических терминов, тратя время в ущерб работе.
И все же обделять вниманием эту часть программы, для тех, кто хочет строить по-настоящему быстро, просто непозволительно!!! Являясь ярым сторонником быстрого моделирования в Rhino, я всегда считал, что нужно уделять особое внимание настройкам тех инструментов, с которыми приходится работать постоянно. Более того, я уже не раз убеждался в том, что, пересилив свое нежелание пошевелить извилинами и уделив таки время изучению какой-либо настройки или инструмента, впоследствии можно сэкономить себе уйму времени и сил за счет полученных знаний.
Именно поэтому в сегодняшнем посте я решил поговорить о диалоговом окне Document Properties и предложить вам 10 своих настроек Rhino, которые отличаются от настроек по умолчанию и которые упрощают мне процесс моделирования. Уверен, многим из вас они тоже придутся по вкусу.
До чего же странно иногда получается! Сидя сутками в интернете и наблюдая за новинками в области ювелирного 3D, сегодня я вдруг понял, что безнадежно отстал от жизни лет так на пять! Пока мы с вами, ничего не подозревая, усиленно следим, за тем, что же там происходит в McNeel с пятой версией Rhino, в недрах другой компании за это время успели взрастить самого настоящего монстра, готового побороться за место вожака стаи ни много ни мало с самим Носорогом! И имя этому лютому зверю 3DESIGN.
И ладно бы просто появилась новая программа для моделирования ювелирки – ну появилась и появилась – сколько раз уже так было. Но злая ирония в том, что существует эта программа уже около пяти лет, и на сегодняшний день последняя ее версия аж 7.3 и насчитывает она около 45 000 инсталляций!!! А я – ни сном ни духом! Позор моим сединам! За 5 лет в ювелирном 3D я впервые слышу об этой программе!Но, вот, прошел первый шок, и, успокоившись, я подумал: “А может я не один такой дремучий?!”
В поцессе написания статьи я понял, что такого просто не может быть! Из Интернета я просто не вылезаю – каждый день на мой ящик приходит минимум по 3-4 новостных рассылки с различных сайтов, посвященных ювелирному 3D и не только, я постоянно переписываюсь и созваниваюсь с модельерами из других фирм и городов и ни разу никто из них даже словом не обмолвился об этой программе. Итак, я начал звонить, писать, телеграфировать и “эсэмэсить”.
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос