Или Как я везде запустил свои щупальца!
Как уже говорил ранее, я решил поставить свой виртуальный ювелирный бренд на паузу и присоединиться к уже действующему (неювелирному) NFT проекту, чтобы понять как все устроено изнутри. И вот уже полгода большую часть времени я участвую в развитии этого проекта как коммьюнити-менеджер — помогаю наращивать аудиторию, попутно в силу специфики своих обязанностей общаясь с основателями других не менее крутых проектов и обучаясь технической части работы со смарт-контрактами и всевозможными web3 сервисами.
И есть в этом проекте такая практика — делать всем держателям коллекций месячные дропы — арты выполненные другими художниками в стилистике проекта. И сентябрьский дроп выпала честь подготовить именно мне. Ну и, конечно же, это была 3D-ювелирка — три варианта подвесов в виде логотипов проекта — для разных категорий так называемых холдеров, т.е. держателей NFT-шек проекта. Суть проста — у кого 1-4 NFT — тому бронза, у кого 5-9 — серебро, а у кого 10 и больше — тому золотой NFT-подвес. Народ уже зашевелился — все хотят «таер» повыше, уже начали подкупать NFT — стратегия сработала!
При этом никто не запрещает мне проделывать подобное и с другими проектами, с фаундерами которых я дружу. А если прикрутить сюда еще и партнерство с ювелирным брендом, который я планирую продвигать (на данный момент уже продвигаю, и о нем чуть ниже), то все эти красивые штучки можно будет предлагать холдерам и в физическом виде!
В итоге в выигрыше остаются все — я как дизайнер получаю аудиторию и роялти, а как менеджер — дополнительное доверие, бренд-партнер — доп. заказы «откуда не ждали», NFT-проекты — ювелирный мерч и отчисления за использование их фирменной символики! Вот так я продвигаю NFT-проекты с помощью ювелирки и ювелирку с помощью NFT-проектов. Надеюсь скоро будет время и как самостоятельному художнику развиваться.
Еще один классный способ маркетинга в NFT с минимальными вложениями, который я для себя открыл — розыгрыши (они же «гивэвэи» или просто «гивы» — от англ. giveaway — розыгрыш). Стратегия отнюдь не новая и пользуются ею все. Но что я для себя понял? Это реальная и простая альтернатива платной рекламе, по крайней мере на первых порах. Ее я сейчас использую для продвижения того самого ювелирного бренда — Astery.
Суть стратегии проста — покупаются недорогие НФТ качественных «олдовых» проектов (сейчас на очередной крипто зиме таких очень много) и разыгрываются с упоминанием аккаунта самого этого проекта и условием подписки на продвигаемый аккаунт. Проект делает репост на свою аудиторию (обычно это всегда несколько тысяч человек), и вот они, долгожданные новые фолловеры!
А если в одном гиве разыгрывать НФТ сразу нескольких проектов, то достигается эффект комбо! Именно так я привел почти 100 реальных пользователей в нулевой Твиттер-аккаунт Astery всего с трех розыгрышей, на которые было затрачено в общей стоимости около 15 $MATIC — примерно $13 долларов на момент покупки — или около 0,13 центов за подписчика — отнюдь не самая плохая цена привлечения так называемого лида, если выражаться языком маркетологов.
Само собой, слишком частое применение этой тактики выжигает аудиторию, да и саму эту аудиторию нельзя на сто процентов назвать релевантной непосредственно для продвижения и продажи ювелирки. Но первая тысяча реальных фолловеров в Твиттере критически важна — это магическая отметка, после которой на проект начинают смотреть как на более-менее заслуживающий доверия.
Ну и исключать возможность покупки украшения со стороны этой аудитории тоже не стоит, ведь наряду со множеством молодых ребят из бедных стран Азии и Африки, в списке ваших фолловеров абсолютно точно окажутся взрослые платежеспособные европейцы и американцы, а может даже попадется и парочка крипто-китов. Неплатежеспособных мальчишек и девчонок кстати тоже не стоит недооценивать — они могут очень сильно задрайвить ваш проект, т.к. это самая активная часть NFT-коммьюнити.
Но есть одно НО — как в известном выпуске Ералаша сковородка не работает без чалмы. Чалма в данном случае — мой личный авторитет, который я нарабатывал больше года в сообществе. Ни один нормальный проект не станет репостить гив какого-то незнакомого им ноунейма, даже если в нем участвует НФТ этого проекта. Причем для фаундеров некоторых солидных проектов, с холдерами которых я тоже знаком, я по сути до сих пор являюсь таким же ноунеймом — это мое поле для деятельности.
И нужно ли говорить, что первым и главным бустером и саппортером Astery в NFT спейсе стал именно проект с осьминогами в котором я уже больше полугода? Лишь благодаря моим личным прочным связям с фаундером и моему личному вкладу в этот проект я по сути смог воспользоваться его социальным капиталом, чтобы сделать самые первые шаги для продвижения Astery.
В общем, эксперимент продолжается. Как только наладим NFT-витрину и получим фотки готовых изделий, попробуем запустить очередной розыгрыш, где в качестве приза будет реальный серебряный подвес — тоже интересно как сработает. Возможно это даже будет подвес-осьминог, посмотрим!
Ну что ж, ловите продолжение истории! 14 декабря технически первая в мире NFT-витрина массового виртуального ювелирного бренда была запущена! Об этом я недавно написал огромный подробный пост — очень рекомендую его прочесть — это, пожалуй, один из самых необычных и интересных по своему содержанию постов из всех, которые когда-либо публиковались на этом блоге!
Ну и в честь такого события мы организовали масштабный розыгрыш в Твиттере, в котором участвовали NFT четыре проекта, два из которых предоставляли призы, обеспеченные физическим активом — футболкой от проекта Squirreltology и флагманским подвесом Arachnero от Astery! Получился так называемый Phygital (physical + digital) giveaway.
Стоит признать, розыгрыш этот оказался не слишком удачным, даже несмотря на то, что я презентовал проект на большом Твиттер-спейсе, организованном одним из спонсоров розыгрыша. Но такие розыгрыши сами по себе в принципе большая редкость в NFT, и те, кто участвовал, это оценили. В итоге футболка полетела отдыхать на Бали, а космический паразит Arachnero должен был отправиться в морозную Канаду. Но потом Новый год, праздники и посылка ушла только сейчас. И все же, как ни крути, а мы это сделали!
После этого был еще один довольно масштабный розыгрыш, но из-за того, что крут проектов-участников все три раза был примерно один и тот же и некоторые совсем не оказали поддержки, нам едва удалось пробить планку в 200 подписчиков, после чего пошли отписки бото-ферм, которые подписывались ради выигрыша и которые мы дотошно фильтровали, не допуская попадания призов в их руки.
И тем не менее, мы обратили на себя внимание той части коммьюнити, с которой провзаимодействовали, и теперь нужно просто искать выходы на аудиторию других коммьюнити. А учитывая то, что в мои обязанности входит постоянное взаимодействие с новыми проектам, это не так уже и сложно, единственная проблема — это время, которого постоянно не хватает, а найм сотрудников для Astery пока что роскошь.
А все отлично! На момент написания этого обновления модель уже прошла этапы литься и сейчас на стадии закрепки камней! Запустили 6 штук и часть из них раздадим в качестве рекламы — это еще одна наша стратегия. Например, у нас в осьминожьем проекте есть одна очень активная участница, которая первая сделала предзаказ еще осенью. Она живет в Австралии и работает моделью и имеет контракты с брендами нижнего белья и одежды.
И вот недавно сама выступила с инициативой выйти на съемку в каком-нибудь нашем мерче, например, в футболке, т.к. условия одного из контрактов ей это позволяют. Конечно же, Осьминоги вместе с Astery быстро сориентировались в ситуации и решили оплатить ей украшение и доставку — сейчас она амбассадор обоих проектов и член команды Осьминогов.
Еще один подвес поедет в Британию к другой замечательной девушке, американке чилийского происхождения, душе одного из известных в NFT коммьюнити, которая отправиться щеголять в нем на крупнейшей мировой НФТ выставке NFT.NYC, ежегодно проходящей в Нью-Йорке! Три дня она в качестве спикера будет находиться на сцене, и как участник — в кулуарах и галереях выставки в окружении сотен человек из всех сфер NFT индустрии и демонстрировать наше украшение!
Пару слов стоит сказать о самой этой модели — делал я ее почти полностью в Blender — сперва крупными полигонами, потом сглаживал сетку путем разбиения и придавал живости с помощью инструментов скалптинга. Там же в Блендере сделал крутую цепочку и абстрактные фоны с помощью процедурных карт. Чтобы зализать все сочленения, понадобился Z-Brush, а рендеринг снова делал в Блендере на движке Eevee. Дико это говорить, но Rhino я тут вообще не использовал!😁
Если вам интересны статьи на тему Криптоювелирки, подписывайтесь на обновления этой рубрики по email на специальной странице, а также вступайте в телеграм-канал VIJEMA Crypto — там мы публикуем все анонсы и новости виртуального ювелирного бренда VIJEMA по данной тематике.
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос