Достоинства и недостатки Rhino 5 по результатам 3-х месяцев тестирования.

Логотип Rhinoceros 5Ну что ж, мой Rhinoceros 5 Evaluation доживает свой короткий 90-дневный век, и я, как и обещал в первом обзоре Rhino 5, продолжаю активное тестирование новой версии. За эти два месяца мною был выполнен довольно серьезный труд: тотально проштудированы web-страницы, на которые ведут ссылки из меню запуска программы, просмотрены вебинары от разработчиков, изучены новые разделы Справки Rhino 5 и отстроено десятка с два совершенно разных по сложности 3D-моделей ювелирных украшений.

Иными словами, все это время я активно исследовал и обкатывал новые инструменты Rhinoceros 5.0 применительно к ювелирке. И, скажу вам, мой оптимизм по поводу революционности новой версии заметно поослаб. На то есть целый перечень причин, о которых пойдет речь ниже. А пока же хочу высказать свое мнение, которое я разделяю в отношении любых релизов любых программ.

На мой взгляд, каждый новый релиз должен быть на порядок лучше предыдущего. Вспомните хотя бы переход с Rhino 3 на Rhino 4. В арсенале модельеров оказалось сразу несколько наборов всевозможных инструментов, функционал программы возрос в разы! Я до сих пор помню, насколько легче и приятнее стало работать в новой версии.

Именно поэтому меня просто коробит ситуация с Autodesk, который штампует по 1-2 копии своего 3DS MAX в год, меняя лишь сплеш и интерфейс. И именно поэтому я с большим уважением отношусь к Бобу МакНилу и к его команде. Но сегодня я намерен разразиться беспощадной критикой в адрес McNeel!

И главной причиной моего негодования стали обманутые ожидания.

Несмотря на то, что сам создатель программы Bob McNeel говорил в своем интервью о том, что если в других пакетах есть хорошие решения, то в новой версии Rhino их аналоги будут реализованы в последнюю очередь, я все же ожидал от Риноцерос 5 некоторых инструментов, которые есть, например, в Gemvision MATRIX, в частности:

1. То, о чем я упоминал еще в первой части — не хватает функции записи Истории для инструментов Sweep 1 Rail и Sweep 2 Rails. На мой взгляд, это первое, что напрашивается на апгрейд в новой версии, т.к. большинство наиболее часто используемых инструментов построения поверхностей имеют эту функцию.

2. В дополнение к первому пункту, как вариант, я бы добавил Историю для инструмента Patch. Почему нет? Инструмент тоже ходовой.

3. Я крайне редко пользуюсь инструментом Curve from 2 Views, но и здесь можно было бы позаимствовать положительный опыт MATRIX в плане Истории.

4. Вообще люблю Историю в Rhino и считаю, что она должна быть во всех инструментах, в которых это возможно. Такая упрощенная параметрика мне больше по душе, чем размашистое дерево как в 3DESIGN.

5. Очень надеялся, что будет усовершенствован инструмент Text, а именно, добавлен выпадающий список с образцами шрифтов, как в Corel Draw или Photoshop, т.к. скроллить целый километр, пялясь в окошко с меняющейся надписью при подборке шрифта сильно надоедает, особенно когда шрифтов больше трехсот.

6. Еще одно пожелание из первой части обзора — возможность перемещения объектов по поверхности и перпендикулярно поверхности, как в RhinoGold 3.0 – это также не было реализовано.

Конечно, можно утверждать, что для этих целей есть плагины, тот же RhinoGold, например, но, по моему глубокому убеждению, такие инструменты нужны не только ювелирам. К тому же все это — базовый функционал, и он должен присутствовать.

Новые инструменты Rhinoceros 5, польза от которых весьма сомнительна.

Теперь поговорим о том, что появилось в Rhino 5 версии, и о том, насколько эти новшества подходит нам – ювелирам 3D-модельерам. Начнем с тех, которые мне показались совершенно бесполезными в нашей сфере.

1. Shell Polysurfase.
Инструмент, для которого нет кнопки и который доступен только из командной строки, поначалу вселил в меня надежду на то, что не придется потрошить детали вручную или при помощи других пакетов. Сама идея интересна и весьма перспективна – выделяешь плоскую сторону у замкнутой полиповерхности и инструмент сам выбирает все лишнее изнутри. В результате получатся деталь с заданной толщиной стенок. Но, как оказалось, справиться с чем-то “ювелирным” этому инструменту не под силу и пользоваться им в ювелирке, где детали чаще всего имеют замысловатые формы, вряд ли получится.

2. Offset Polysurface.
Чем-то дублирует предыдущий инструмент, но рассчитан на более широкое применение. Хотя я ему этого широкого применения так и не нашел.

3. Привязка Vertex.
Небольшая мелочь, без которой, по моему мнению, и раньше можно было прекрасно обойтись. Хотя тем, кто занимается реверсивной инженерией, может пригодиться.

Действительно полезные новшества Rhino 5.

И все же, в новой версии есть немало приятных моментов, которые я уже использую в работе в целях экономии времени. Полезность этих инструментов оказалась настолько велика, по крайней мере для меня, что получилось аж несколько полноценных видеоуроков, достойных целого выпуска журнала. Но я решил выложить их именно в этой статье.

1. Solid Control Points.
Об этом инструменте я уже упоминал в первой части обзора. Теперь же я окончательно убедился в его незаменимости. Редактирование простых солидов по контрольным точкам не усложняет их геометрии. Если же солид имеет сложную форму, геометрия (плотность изолиний) усложняется сравнительно меньше, чем после применения модификаторов.

2. Apply Curve Piping и Extract Piped Curve.
А эти два дополняющие друг друга инструмента стали для меня приятной неожиданностью. Первый инструмент позволяет представлять кривые в виде труб с заданной толщиной, плюс помнит Историю. Раньше я сталкивался с ним в виде плагина для Rhino 4, но сейчас его функционал на порядок шире.

Второй инструмент дополняет функционал первого – позволяет конвертировать полученные трубы в самостоятельные объекты. Управление параметрами обоих инструментов производится из специальной панели свойств объекта. Инструменты весьма специфичные, но очень подошли мне для такой же специфичной работы.

3. Apply Edge Softening.
Усовершенствованный аналог плагина Edge Softening, работающего под четвертой версией Рино. В «Пятерке» для него не предусмотрено кнопок – все делается из специальной панели свойств объекта, как в предыдущем примере. Инструмент незаменим для качественной подготовки модели к визуализации т.к. позволяет создавать визуальные (псевдо) скругления ребер объекта с возможностью последующего перевода этого объекта в Mesh с реально сглаженными ребрами.

4. Усовершенствованные массивы + новый Array Linear.
Помню, раньше, чтобы сделать несколько копий на одинаковом расстоянии в одном направлении, приходилось использовать инструмент Copy и выставлять в командной строке все параметры в позицию “Yes”, а затем вручную проставлять каждую копию. Инструмент Array Linear с функцией интерактивного просмотра напрочь избавляет нас от этой проблемы. А усовершенствованные Rectangular Array и Polar Array, к которым также был добавлен интерактив и предпросмотр, теперь стали более предсказуемы.

5. Панель Filter.
Довольно полезное нововведение, позволяющее ограничить возможность выделения объектов по их типу – можно запретить выделять точки, кривые, меши, поверхности и т.д. просто сняв галочку в соответствующем чек-боксе.

Приятные мелочи в Риноцерос 5.

Ну и напоследок разрешите приправить все это наше блюдо из Носорога различными специями. Все эти мелочи не влияют на процесс моделирования кардинальным образом, но делают более удобными некоторые его аспекты, что тоже приятно.

1. Панель Selection.
Создается ощущение, что разработчики новой версии все несколько лет трудились преимущественно над этой панелью – уж больно много инструментов в ней появилось, да и сама панель – новшество. Теперь выделять можно как угодно – сферой, боксом, линией… Но, все же есть здесь и действительно полезные инструменты, такие, например, как выделение кистью.

2. Set view speed.
Команда позволяет изменить скорость вращения и перемещения вида (окна проекции). Особенно заметно при работе в окне Перспективы.

3. Box Edit.
Инструмент тоже зачинался как плагин к «Четверке» и представляет собой что-то на подобие контролируемого со специальной панели Gumball’а — перемещение, вращение, масштабирование – все это осуществляется вводом цифр и тасканием бегунков в специальном окне.

4. Continue Curve и Continue Interpolate Curve.
Тоже нужный в каких-то случаях инструмент – позволяет дорисовывать кривые, созданные, соответственно, командами Curve и Interpolate Curve.

5. Arc Blend.
Инструмент похож на Blend Curve, но производит операцию по другому алгоритму. В нем больше контроля, присутствует графический анализ кривизны и всегда предлагается “альтернативное решение” в командной строке.

6. Split Curve.
Инструмент позволяет резать кривую вручную в нужных местах, а также делать это путем выбора количества или длины сегментов.

В заключение.

Ну что тут можно сказать? При всех недостатках, или, точнее говоря, “недостаточности” нового Rhinoceros 3D, есть в нем некоторые инструменты, которые просто незаменимы в работе. И, как это уже не раз случалось, к концу поста мое мнение по поводу рассматриваемого вопроса меняется.

Кроме того, в процессе подготовки поста, я обнаружил еще много полезных вещей, которые описать здесь уже не представляется возможным. Поэтому я принял решение установить Evaluation-версию Rhino 5 на другой компьютер и продолжить тестирование, результаты которого буду описывать в новых постах по этой теме.

Так что ждите продолжения!

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((