Всем привет! 👋 Сегодня мы поговорим на тему которая куда ближе геймдизайнерам и cgi-художникам, нежели нам — ювелирам 3д-шникам – это тема UV разверток. Ни для кого не новость, что в последние несколько лет многие наши коллеги все чаще смотрят в сторону геймдева и пробуют совмещать ювелирное 3д с разработкой игровых моделей, а то и вовсе уходят в игровую индустрию с головой.
Если вы давно и внимательно следите за моим творчеством, то знаете, что на протяжении вот уже почти года я вместе со своим товарищем работаю над созданием ювелирной NFT коллекции. И поскольку цифровой арт, пусть даже на ювелирную тему, куда ближе к гейм-дизайну, чем к ювелирке, мне тоже все больше приходится заниматься не совсем традиционными для ювелира 3д-шника вещами, такими, например, как создание UV разверток и текстурных карт.
Вот и идея этого урока родилась из необходимости запекания процедурных текстур в блендере, для чего мне, собственно, и потребовалось большое количество UV разверток. Сделать их все конечно можно было бы и в самом блендере, причем довольно легко, но, во-первых, из-за специфики моих моделей для этого мне бы пришлось каждый раз возиться с радиальной симметрией, выполняя лишнюю работу, а, во-вторых, моим основным рабочим инструментом по сей день остается Rhinoceros, поэтому мне было просто интересно поэкспериментировать и получше разобраться с UV эдитором в T-Splines. Результатом этих экспериментом я остался доволен, поэтому делюсь им с вами!
А вам приходилось ли когда-либо использовать этот инструмент? Если да, то для каких целей, если нет, то видите ли вы его применение в своей работе после просмотра этого видео? Кстати, раз уж зашла речь об NFT – хочу пригласить вас в свой телеграм канал, посвященный криптоювелике – там я пишу про ход работы над упомянутой коллекцией и публикую некоторые тематические новости и разборы. Например, буквально недавно выложил там эскизы ювелирных украшений, созданные с помощью нейросети — штука это просто крышесносная, увидеть это обязательно стоит каждому!
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос