Как стать «Гагариным» в пятиосном ювелирном ЧПУ. И целого “MIRA” мало!

Сейчас даже сложно себе представить, что еще совсем недавно программного обеспечения, позволяющего “считать” пятиосную ювелирку, и при том делать это быстро — просто-напросто не существовало! А ведь было именно так! Да-да! Мало кто знает, но именно Раймондас Янушкá стоял у истоков создания небезызвестных станков MIRA, а также ПО, которое ныне используется для генерации G-кода при обсчете деталей ювелирных украшений, в том числе и при работе с упомянутыми станками.

Именно благодаря его стараниям “Мадкамовцы” стали двигаться в сторону ювелирки, а JewelleryCAM вообще увидел свет! Апофеозом же этих трудов и изысканий стал легендарный, прогремевший в 2012 году на все наше дружное сообщество, Дракон Раймса, которого вы сейчас видите на миниатюре этого поста!

Что в нем особенного, спросите вы? Да, пожалуй, ничего, кроме того, что…

…кроме того, что это самое настоящее произведение ювелирного искусства (точнее, его основная часть), выверенное и детально проработанное как с художественной, так и с технологической точки зрения, созданное в Rhinoceros 4.0 и отфрезерованное на том самом – первом – станке MIRA! Впрочем, вы и сами можете в этом убедиться, посмотрев данное видео:

И вот, в Воскресенье 5 июня, я лежал с ноутбуком на своем диване и думал, о чем же поговорить на сегодняшней встрече Лиги – одна из тем, которую мы с коллегами планировали, сорвалась, и нужно было придумать замену. В голову ничего не шло. И тут сообщение от Раймса! Оказывается, он меня тоже знает! Конечно, он вовсе не против дать интервью! Да, сегодняшний вечер у него свободен! Вот так оборот!

В итоге уже через несколько часов наша комната в Raid Call, в которой мы обычно встречаемся на заседаниях Лиги, была полна членов нашего закрытого клуба, получивших от меня экстренную новость о том, что сегодня у нас в гостях будет сам Раймс! Так началось наше интервью.

Заставка скайп-интервью Виталия Каваз-оглы с Раймондасом Янушкой

Конечно, на этой встрече мы говорили не только о Драконе, но и еще много о чем, и затянулась она почти на 3 часа! Мы успели поговорить и о ювелирке, и о дизайне, и о современных технологиях, и об опыте работы в Канаде, и просто о жизни. Запись этой беседы я решил разделить на 6 частей по 22-27 минут каждая.

Поскольку данное мероприятие проводилось в рамках Лиги Виртуозов, которая, как я уже сказал, представляет из себя закрытое сообщество, большинство материалов этого сообщества также закрыты для общего доступа. И раньше здесь была опубликована только третья часть интервью из шести.

Однако, обновляя этот пост в 2021 году, я подумал — раз Лига уже фактически прекратила свою деятельность, и я все меньше развиваю тему обучения ювелирному 3D-моделированию и все больше ухожу в сторону собственного бренда, то почему бы не сделать некоторые материалы Лиги открытыми и не дать вам возможности прослушать запись этой замечательной беседы полностью?! Так я и поступил!

Часть 1.

О начале пути и о перепутье. О первом профессиональном вложении и о первой «боевой» ювелирке. О периоде жизни после армии, о первых местах работы, о знакомстве с Rhino и со Solidscape. О веянии нового времени и о вдохновении.

Часть 2.

О секретах Дракона I — как он появился на свет и кого охранял — история создания и техника исполнения этого сложного и красивого произведения. О подходе к созданию идеи в ювелирном дизайне и о том, почему важно удивить себя. О работе и жизни в Канаде, о деньгах, о жизненных уроках и о перемене взглядов с возрастом.

Часть 3.

О секретах Дракона II и о самом первом станке MIRA. О «Гагарине» в пятиосном ювелирном ЧПУ и о признании среди крупнейших ювелирных концернов на выставке в Нью-Йорке. О сложностях творческого процесса и о роли современных технологий в ювелирном искусстве.

Часть 4.

О структуре ювелирной промышленности и о ценах на готовую ювелирку в Канаде. Еще кое-что о работе и жизни в этой стране и о том, почему на родине все же лучше. О политике «там» и «тут» и о границах — на картах и в умах. О создании компании «Raims Art» в частности и о бизнесе вообще.

Часть 5.

О хобби, а, точнее, об их отсутствии. О стопроцентном фанатизме в профессии и о полной самоотдаче. О том, чем приходится жертвовать ради работы, и о том, возможно ли стать свободным. О том, останется ли в будущем ручной труд в ювелирке, и о вреде рендеров.

Часть 6.

О том, что в конечном счете определяет успех — человек или инструмент. О том, кто прав — художник или клиент — и о том, может ли мастер переубедить «братков». О «набитом глазе» и о том, что видит мастер, и чего не видят другие. О том, что перспективнее в ювелирке — создавать или продавать. Секрет успеха — существует ли он…

P.S: Впечатления от этой беседы и у меня и у всех присутствующих остались исключительно положительные. Кроме того, я, в свою очередь, был приятно удивлен тем, что увидел в Раймсе не только того самого доброго и отзывчивого человека, о котором писал в начале, но и встретил в этом человеке родственную душу, чувствующую и понимающую этот мир, искусство, дизайн и прочие вещи также, как и я сам и большинство из тех, кто меня окружает.

Насколько полезным был этот материал?

Понравился пост? Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Жаль, что материал Вам не понравился :(((