Сейчас даже сложно себе представить, что еще совсем недавно программного обеспечения, позволяющего “считать” пятиосную ювелирку, и при том делать это быстро — просто-напросто не существовало! А ведь было именно так! Да-да! Мало кто знает, но именно Раймондас Янушкá стоял у истоков создания небезызвестных станков MIRA, а также ПО, которое ныне используется для генерации G-кода при обсчете деталей ювелирных украшений, в том числе и при работе с упомянутыми станками.
Именно благодаря его стараниям “Мадкамовцы” стали двигаться в сторону ювелирки, а JewelleryCAM вообще увидел свет! Апофеозом же этих трудов и изысканий стал легендарный, прогремевший в 2012 году на все наше дружное сообщество, Дракон Раймса, которого вы сейчас видите на миниатюре этого поста!
…кроме того, что это самое настоящее произведение ювелирного искусства (точнее, его основная часть), выверенное и детально проработанное как с художественной, так и с технологической точки зрения, созданное в Rhinoceros 4.0 и отфрезерованное на том самом – первом – станке MIRA! Впрочем, вы и сами можете в этом убедиться, посмотрев данное видео:
И вот, в Воскресенье 5 июня, я лежал с ноутбуком на своем диване и думал, о чем же поговорить на сегодняшней встрече Лиги – одна из тем, которую мы с коллегами планировали, сорвалась, и нужно было придумать замену. В голову ничего не шло. И тут сообщение от Раймса! Оказывается, он меня тоже знает! Конечно, он вовсе не против дать интервью! Да, сегодняшний вечер у него свободен! Вот так оборот!
В итоге уже через несколько часов наша комната в Raid Call, в которой мы обычно встречаемся на заседаниях Лиги, была полна членов нашего закрытого клуба, получивших от меня экстренную новость о том, что сегодня у нас в гостях будет сам Раймс! Так началось наше интервью.
Конечно, на этой встрече мы говорили не только о Драконе, но и еще много о чем, и затянулась она почти на 3 часа! Мы успели поговорить и о ювелирке, и о дизайне, и о современных технологиях, и об опыте работы в Канаде, и просто о жизни. Запись этой беседы я решил разделить на 6 частей по 22-27 минут каждая.
Поскольку данное мероприятие проводилось в рамках Лиги Виртуозов, которая, как я уже сказал, представляет из себя закрытое сообщество, большинство материалов этого сообщества также закрыты для общего доступа. И раньше здесь была опубликована только третья часть интервью из шести.
Однако, обновляя этот пост в 2021 году, я подумал — раз Лига уже фактически прекратила свою деятельность, и я все меньше развиваю тему обучения ювелирному 3D-моделированию и все больше ухожу в сторону собственного бренда, то почему бы не сделать некоторые материалы Лиги открытыми и не дать вам возможности прослушать запись этой замечательной беседы полностью?! Так я и поступил!
О начале пути и о перепутье. О первом профессиональном вложении и о первой «боевой» ювелирке. О периоде жизни после армии, о первых местах работы, о знакомстве с Rhino и со Solidscape. О веянии нового времени и о вдохновении.
О секретах Дракона I — как он появился на свет и кого охранял — история создания и техника исполнения этого сложного и красивого произведения. О подходе к созданию идеи в ювелирном дизайне и о том, почему важно удивить себя. О работе и жизни в Канаде, о деньгах, о жизненных уроках и о перемене взглядов с возрастом.
О секретах Дракона II и о самом первом станке MIRA. О «Гагарине» в пятиосном ювелирном ЧПУ и о признании среди крупнейших ювелирных концернов на выставке в Нью-Йорке. О сложностях творческого процесса и о роли современных технологий в ювелирном искусстве.
О структуре ювелирной промышленности и о ценах на готовую ювелирку в Канаде. Еще кое-что о работе и жизни в этой стране и о том, почему на родине все же лучше. О политике «там» и «тут» и о границах — на картах и в умах. О создании компании «Raims Art» в частности и о бизнесе вообще.
О хобби, а, точнее, об их отсутствии. О стопроцентном фанатизме в профессии и о полной самоотдаче. О том, чем приходится жертвовать ради работы, и о том, возможно ли стать свободным. О том, останется ли в будущем ручной труд в ювелирке, и о вреде рендеров.
О том, что в конечном счете определяет успех — человек или инструмент. О том, кто прав — художник или клиент — и о том, может ли мастер переубедить «братков». О «набитом глазе» и о том, что видит мастер, и чего не видят другие. О том, что перспективнее в ювелирке — создавать или продавать. Секрет успеха — существует ли он…
P.S: Впечатления от этой беседы и у меня и у всех присутствующих остались исключительно положительные. Кроме того, я, в свою очередь, был приятно удивлен тем, что увидел в Раймсе не только того самого доброго и отзывчивого человека, о котором писал в начале, но и встретил в этом человеке родственную душу, чувствующую и понимающую этот мир, искусство, дизайн и прочие вещи также, как и я сам и большинство из тех, кто меня окружает.
Спасибо за обратную связь!
Все права защищены © 2011-2024
Блог ювелира 3D-модельера
Задать вопрос