12 апреля 2016

От автора.

Дальние планеты и недосягаемые звезды, украшающие небосвод – веками они манили человечество своим таинственным мерцанием! Подумать только, еще каких-то 100-150 лет назад, когда только начали появляться первые автомобили и самолеты, ворваться в это величественное космическое пространство живущим в те времена людям казалось чем-то совершенно нереальным!

Но пройдет совсем немного времени и вслед за первым в мире искусственным спутником Земли, в этот день, ровно 55 лет назад, впервые в истории человечества в космосе окажется один из его представителей, наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин! И хотя в те годы, когда все это произошло, меня не было еще и в помине, все равно внутри теплится чувство гордости за то, что именно наши гениальные умы первыми в мире совершили то, что еще совсем недавно считалось недостижимым!

И скажу по секрету, что это поистине эпохальное событие – одно из тех, которые часто вдохновляют меня, когда что-то очень желанное в определенный момент жизни начинает казаться совершенно невозможным. Несложно себе представить, сколько раз на своем пути заходили в тупик отцы нашей советской космонавтики, известные на весь мир гениальные инженеры-конструкторы – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев и их многочисленные коллеги…

Чего стоит одна только история с куда менее известным, но оттого не менее гениальным главным конструктором проекта “Энергия-Буран” Глебом Евгеньевичем Лозино-Лозинским, взявшим на себя смелость нарушить в 1976 году распоряжение правительства и параллельно с разработкой “Бурана” в тайне продолжать работу над другим своим детищем под названием “Спираль”, которое теперь, будучи несколько осовременено, вновь обещает стать самым совершенным космическим средством!

Вот так вот! Легко ли им было? Отнюдь! Большинство наших повседневных трудностей – просто мышиная возня, сущие пустяки по сравнению с теми глобальными задачами, которые приходилось решать этим людям, и с теми проблемами, с которыми им приходилось сталкиваться на своем нелегком пути, когда на карту было поставлено все – жизни людей, своя личная жизнь, престиж государства и честь страны.

Поэтому сегодня, в День космонавтики, я хочу пожелать вам, чтобы одна только мысль о совершенном в те годы простыми советскими людьми космическом подвиге помогала вам каждый раз, сталкиваясь с очередным “невозможно”, снова и снова с неудержимой Энергией Бурана на всех четырех ракетоносителях устремляться вперед и вверх!

Ну а в то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной, скромный кораблик ВЮМ с горсткой храбрых Виртуозов на борту продолжает бороздить бескрайние просторы ювелирного 3D. И, подобно своим космическим собратьям, совершает все новые и новые, подчас, поистине космические открытия, все дальше выходя за пределы обозримой Вселенной! Некоторыми такими открытиями мы как раз и хотим поделиться с вами сегодня!

Содержание выпуска.

Три способа независимого масштабирования массивов
объектов в Rhino. Kokkujia Scale All vs Box Edit vs Blocks.

Детальный разбор опции Jonit Sets инструмента T-Splines Pipe.

Баг с некорректным отображением текстуры в Picture Frame.

Топ-модель. Выпуск №7. Серьга с обсыпкой и орнаментом.

Три способа независимого масштабирования массивов объектов в Rhino. Kokkujia Scale All vs Box Edit vs Blocks.

При создании модели ювелирного изделия в Rhinoceros нередко возникает ситуация, когда нужно отмасштабировать сразу целый массив однотипных элементов, таких, например, как корнера. Причем сделать это нужно так, чтобы каждый корнер, увеличившись или уменьшившись в объеме, остался при этом на своем месте. Однако стандартный инструмент масштабирования в Rhino работает с выделенным набором объектов как с единым объектом, увеличивая и уменьшая не только объекты из массива, но и расстояния между ними, попутно смещая их со своих мест. Такой вариант нам с вами конечно же не подходит, а альтернатива в виде масштабирования каждого корнера отдельно – тем более.

Однако есть целых три способа решения поставленной задачи. Именно их рассмотрением мы и займемся в этом уроке. Нами будет разобрано три различных инструмента. Первый – это одна из опций плагина для Rhino под названием Kokkujia Tools. Второй – это стандартный инструмент Rhinoceros 5Box Edit. Ну и третьим пунктом мы коротко рассмотрим возможность работы с однотипными объектами через технологию блоковых зависимостей в Rhino, подробно о которых z рассказываю в своем обучающем видео курсе Rhinoceros для профи – Rhino Виртуоз.

Детальный разбор опции Jonit Sets инструмента T-Splines Pipe.

Продолжая копаться в нюансах моделирования ювелирных изделий в T-Splines, на этот раз я решил записать для вас сразу два урока по одной весьма интересной, но крайне редко используемой опции инструмента T-Splines Pipe. Речь пойдет о работе с Joint Sets или так называемыми наборами сочленений, которые отвечают за внешний вид создаваемых с помощью указанного инструмента трубчатых т-сплайновых объектов. Однако, мы не станем ограничиваться простым обзором, а постараемся проникнуть в самую суть инструмента и сперва исправим один из уже существующих наборов сочленений, добавив в него недостающую соединительную схему, а затем и вовсе создадим с нуля свой собственный Joint Set!

Часть 1.  Экспортируем и изучаем соединительные шаблоны из дефолтных наборов.

Часть 2.  Создаем свои соединительные шаблоны и наборы сочленений.

Скачать материалы урока.

Баг с некорректным отображением текстуры в Picture Frame.

Не так давно кое-кто из наших учеников столкнулся с одной очень неприятной мелочью, тем не менее, сильно мешающей при работе в Rhinoceros. Почему-то созданные на его компьютере сцены Rhino начали некорректно отображать в окнах проекций текстуры, натянутые на поверхности инструментом Picture Frame. Если говорить более точно, то при некоторых манипуляциях плоскость с натянутой на нее текстурой начинала воспринимать эту текстуру как карту окружения, а сама становилась подобием отражающей поверхности. В итоге – сколько не крути, а наша картинка отражается в плоскости, как в зеркале, и в качестве референса использовать ее не представляется возможным. Немного поэкспериментировав, мы нашли способ обойти этот баг.

Топ-модель. Выпуск №7. Серьга с обсыпкой и орнаментом.

Модельеры моделили-моделили и натопмоделили! Вот уже 7-й выпуск рубрики и седьмая по счету точеная виртуальная красотка в ювелирном исполнении становится украшением нашего сегодняшнего номера. Подобно истинной Топ-модели, наша новая героиня сдержана, аккуратна, элегантна… Да что тут говорить – еще одна настоящая леди – не вызывающая, но приковывающая взгляд, не высокомерная, но знающая себе цену! Яркая, живая, но в то же время не лишенная скромного обаяния! Итак, встречаем!

Часть 1.  Техника исполнения и приемы Виртуозов.

На этот раз первым делом я бы хотел продемонстрировать технику исполнения данной модели и те продвинутые техники и приемы работы в Rhino и T-Splines, которые были использованы мастером (Олегом Соловчуком), для придания модели технической живости – т.е. возможности динамической правки всех ее элементов, начиная с обсыпки и заканчивая пропильным орнаментом. Данные приемы составляют основу нашего авторского подхода к созданию ювелирных 3D-моделей и позволяют существенно сэкономить время на всевозможных многочисленных правках, неизбежно возникающих в процессе работы с заказчиком.

Часть 2. Технологические аспекты.

Во второй части нашего сегодняшнего выпуска мы поговорим о технологических требованиях, предъявляемых к ювелирным 3D-моделям, и на примере рассматриваемой нами серьги еще раз вспомним, каких размеров должны быть корнера, каким должно быть расстояние между камнями, а также узнаем какими могут быть минимальные толщины элементов в пропильном орнаменте и какие замысловатые, подчас, формы могут принимать литники. Также мы рассмотрим гарнитуру нашей серьги и измерим толщины флажка и шарнира. В том случае, если вы совсем пока еще совсем новичок в ювелирке, данный материал сильно поможет вам в создании более качественных и технологичных ювелирных 3D-моделей.

Возможно, это также покажется вам интересным.

С момента выхода последнего выпуска журнала на моем блоге были добавлены следующие статьи, которые, возможно, вас заинтересуют:

Охота на Rhinoceros 6.0. Официальный релиз! Наконец-то свершилось!

Сколько стоит труд ювелира 3D-модельера? Часть 3. ВЮМ — Запуск сообщества Вконтакте

Как найти нужную ювелирную вставку без кучи телефонных звонков и интернет-серфинга

Crysys 3 – Jewellery edition. Год с небольшим спустя. Подлые цефалоподы

Предновогодние размышления о мечтах и целях… Плохой Санта!