Обзор новых функций и первые впечатления от свежей версии плагина.

Пожалуй одним из самых знаменательных для мирового сообщества ювелиров 3D-модельеров событий, произошедших в номом 2015 году, стал состоявшийся 19 января релиз 4-й версии T-Splines! Однако, что удивило, так это то, что такое знаковое мероприятие прошло едва ли не в обстановке строжайшей секретности!

Полное отсутствие свойственного подобным событиям шума – ни вебинаров, ни упоминаний на такого рода ресурсах, как официальный новостной блог Rhino или сайт Rhino Jungle – популярного сообщества одного из крупнейших реселлеров программного обеспечения  для 3D-модельеров – компании Novedge – нигде никакой информации!

Лишь скромное сообщение в виде одного из топиков на форуме T-Splines, которому, правда, предшествовало начавшееся еще в конце 2012 года длительное обсуждение возможности появления новой версии и не менее продолжительная фаза бета-тестирования. Но шило в мешке не утаишь и довольно скоро эта весть дошла до членов моей команды, а через них и до меня!

Само собой, будучи ярыми фанатами этого незаменимого в работе инструмента, мы не могли пройти мимо такого события и не устроить новой версии настоящий тест-драйв! И вот буквально вчера один из моих учеников провел самые настоящие экстремальные испытания в боевых условиях, подвергнув новую версию изощренной пытке Виртуозов! Но об этом чуть позже!

А пока что давайте уже взглянем на новшества четвертой версии!

Нужно сказать, что этих новшеств не так уж и много, но большинство из них делают работу с плагином в раз комфортнее! Итак, давайте пройдемся подробнее по самым важным из них:

 

Усовершенствованный функционал Crease.

Это усовершенствование, пожалуй, можно назвать самым важным! Ранее нужно было строго придерживаться определенных правил и, в частности, не допускать складок на ребрах, ведущих к звездным точкам, чтобы не потерять сглаженность. Теперь складка на одном или нескольких лучах звезды не оказывает на сглаженность никакого влияния! Точнее, конечно, оказывает – складка образуется только в том месте, где она назначена, но при этом остальная модель не теряет свой сглаженности. Иными словами, поведение плагина и результаты манипуляций стали вполне предсказуемыми и логичными.

 

Экструдирование по кривой.

Тоже в ряде случаев крайне полезная функция. Теперь для того, чтобы вытянуть, к примеру, щупальце осьминога, не нужно тащить один и тот же полигон с зажатой клавишей Alt через каждые несколько миллиметров и все время разворачивать его в нужном направлении – указали полигон, кривую и количество сегментов – и готово! Учитывая то, что данный инструмент помнит “историю”, подход к редактированию уже готовых “экструдов” меняется кардинально!

 

Функция Knife.

Данная функция представляет собой в ряде случаев более удобную альтернативу уже имеющимся функциям Insert Point и Insert Edge, но, в отличие от  указанных инструментов Knife или Нож позволяет делать произвольные разрезы. Даже странно, что разработчики внедрили подобный инструмент только сейчас, ведь практически во всех пакетах полигонального моделирования такая функция присутствует.

 

Новые опции выделения.

Теперь, если вам нужна не вся петля точек (ребер, полигонов), а только некоторая ее часть, достаточно просто выбрать две крайних точки (ребра, полигона), вызвать инструмент и весь промежуток между выбранными объектами будет выделен автоматически. Те, кто уже прошел курс Андрея Маэстро Modo, входящий в состав сборника Rhino Виртуоз, уверен, по достоинству оценят то, что теперь такая функция есть и в T-Splines!

 

Другие новшества.

Пожалуй самое важное, что я не отметил в самом начале – это то, что 4 версия плагина не работает в Rhino 4 и в Rhino 5 для 32-х битных операционных систем – только в Rhino 5 для 64-х битных ОС – об этом разработчики предупреждают жирными буквами!

Кроме того, нужно отметить тот факт, что в новой версии разработчики сделали упор на интеграцию T-Splines с не менее полезным и мощным плагином Grasshopper, добавив для данного плагина так называемые компоненты. Здесь я уже не стал вставлять видео, однако вы можете найти ролики, демонстрирующие работу этих компонентов, непосредственно на официальном Youtube-канале разаработчиков T-Splines.

 

Еще несколько фактов…

…выявленных ребятами из моей команды в процессе экстремального тестирования и указанных самими разработчкиами:

  • — Плагин крайне стабилен, хотя одному из моих учеников все же удалось его “уронить”!
  • — Скорость работы новой версии при манипуляциях с тяжелыми объектами не увеличилась.
  • — Инструмент Bevel больше не ломает симметрию.
  • tMatch иногда не позволяет активировать режим Preview при включенной опции refinement.
  • — Инструмент Fit T-spline to curves (tsSkin) выдает некорректный результат.
  • — Компонент Extrude для Grasshopper выдает некорректный результат.
  • — При модификации объектов, созданных с помощью tsPipe, иногда не обновляется история.

Что ж, если вы уже горите желанием задать жару новому плагину, скачивайте последнюю версию с официальной страницы:

http://www.tsplines.com/latestversion

Только имейте в виду, что это Демо-версия с ограничением по количеству сохранений! Использовать ее можно только для тестирования новых функций, но не для полноценной работы!

 

P.S:

Подготавливая эту статью, я просматривал свой первый пост на данную тему, вышедший еще в октябре 2011 года. Уже тогда я писал о том, что создаю при помощи данного плагина примерно 40% деталей в сцене. Сейчас я с уверенность могу сказать, что этот процент вырос и на данный момент составляет 90 и даже 99! Т.е. некоторые модели представляют собой единую т-сплайновую деталь, если не брать в расчет камни и корнера. Если и вы желаете научиться также, тогда вам прямая дорога в Виртуозы!

 

P.S.S:

Ну а если вы – совсем новичок, то освоить Rhinoceros и познакомиться с T-Splines вам поможет линейка моих обучающих курсов по Rhino для новичков:

Узнать подробнее

 

Возможно эти записи тоже будут Вам интересны:

Наши обучающие курсы по Rhinoceros и T-Splines, которые помогут вам стать профессионалом:


Все права защищены ©  2011-2016   Блог ювелиров 3D-модельеров
Задать вопрос